КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Проектирование целей педагогического процесса
Тема 1. Педагогическое проектирование. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Курс «Практическая педагогика» составляет часть деятельностного модуля в системе образовательно-профессиональной подготовки педагога в вузе. Это курс инструментального характера. Он выстраивается на базе усвоенных психолого-педагогических знаний и основ теории педагогики. Цель курса: включение студентов в процесс приобретения личностно-значимого опыта по решению педагогических задач эффективного конструирования педагогического процесса, направленного на развитие личности.
Задачи курса: · формирование системы действенных научных знаний о сущности и особенностях конструирования педагогического процесса; · овладение умениями проектирования разнообразных педагогических ситуаций и в целом процесса собственной профессиональной деятельности; · освоение опыта индивидуальной и совместной деятельности при решении педагогических задач; · развитие способностей к диагностике и прогнозированию реального педагогического процесса.
Данный курс предполагает лекционные и семинарские занятия, выполнение заданий для самостоятельной работы, индивидуальное и групповое консультирование.
Проектирование, моделирование, конструирование. Сущность понятий, их взаимосвязь. Педагогическое проектирование как конструктивная деятельность. Место моделирования в проектировочной деятельности. Объекты педагогического проектирования. Актуальность проектировочной деятельности в современном образовательном процессе. Педагогический проект как отражение логики педагогического проектирования. Структура педагогического проекта. Прогнозирование в структуре педагогического проектирования. Педагогическая диагностика. Прогнозирование педагогических явлений и процессов. Понятие целей воспитания и обучения. Взаимосвязь целей и общественных ценностей в области морали, науки, труда, искусства. Формирование иерархической системы педагогических целей. Ориентация на ограниченные результаты, реально достижимые в существующих социально-педагогических условиях. Ориентация на результаты, обеспечивающие возможность последующего саморазвития личности. Координация педагогических целей и мотивов учебной деятельности учащихся. Общие требования к разработке педагогических целей: соответствие целей потребностям государства; соответствие целей потребностям общества; соответствие целей потребностям самого человека; измеримость результатов (целей); наличие экономических условий для реализации поставленных целей; наличие социальных условий для реализации поставленных целей.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |