Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Предпроектный этап




Этапы проектирования

ЗАЩИТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Лабораторная работа №6

Критерии оценки:

1. Актуальность темы проекта

2. Согласованность всех компонентов проекта

3. Реалистичность

4. Культура оформления и представления.

 

I. Предпроектный этап. Перед проектировщиком на этом этапе стоят задачи разработки, защиты и экспертизы проекта.

II. Этап реализации проекта.

III. Рефлексивный этап предполагает анализ хода реализации проекта (работа команды, результативность проекта и пр.).

IV. Постпроектный этап: распространение опыта в рамках реализации проекта.

Более подробно необходимо остановиться на предпроектном этапе. Он предполагает реализацию следующих шагов:

· Анализ ситуации (внешних и внутренних факторов) с приведением статистических данных, результатов опросов.

· Формулировка противоречия на основе анализа ситуации.

· Формулировка проблемы в виде трудного вопроса: «Как…?»

· Формулировка темы проекта. Здесь необходимо обратить внимание на то, что может быть множество путей решения конкретной проблемы, а тема конкретизирует вариант решения проблемы, который избрал проектировщик.

· Обоснование актуальности проекта.

· Выдвижение проектной идеи. Формулируется очень кратко и образно, например: «Через тернии – к звездам», «Обучение для будущего».

· Формулировка проектного замысла, который кратко раскрывает идею проекта в 3-4 предложениях.

· Выделение целей и задач проекта. Цель – это желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени. Для каждого проекта может быть определено множество взаимосвязанных целей, отражающих структуру самого проекта и его участников. Чтобы определить степень достижения целей проекта, необходимо выбрать соответствующие критерии. На основе этих критериев можно оценивать альтернативные решения по достижению целей проекта. Цели должны находится в области допустимых решений проекта. Описание цели проекта определяет сущность проекта.

Пример.

Обобщенная цель: «Содействовать развитию ключевых компетентностей школьников».

Для данной главной цели проекта могут быть сформулированы следующие конкретные задачи:

Ö Содействовать развитию умения работать в команде»,

Ö Содействовать развитию умения анализировать ситуацию»,

Ö Содействовать развитию толерантного отношения к другим

 

Задача – это желаемый результат деятельности, достигаемый за намеченный интервал времени и характеризующийся набором количественных данных или параметров этого результата. Для решения поставленных задач необходимо указать предполагаемые сроки их достижения и задать количественные и описать качественные характеристики желаемого результата.

Задачи отражают путь достижения цели. Количество задач в проекте от трех до семи (в зависимости от срока реализации и масштабности проекта).

Виды задач в проекте:

Ö Организационно – педагогические (разработать…,создать…, провести…, организовать…).

Ö Управленческие (разработать нормативно – правовую базу, заключить договоры, соглашения и т.п.).

Концепт проекта – это теоретическое обоснование проекта (научные подходы к решению проблемы, принципы). Здесь же даются определения понятий, используемых при проектировании.

Краткое описание содержания деятельности (подробно раскрывается замысел).

Пример: «В рамках проекта предполагается…»

 

Ресурсное обеспечение проекта предполагает:

Ö Материально-техническое обеспечение

Ö Кадровое

Ö Финансовое (смета)

Ö Информационное обеспечение (источники информации)

Предполагаемый результат (должен быть реальным, диагностируемым, иметь практическую значимость)

Пример: «Динамика отношений…, личностного роста…»

«Увеличение контингента обучающихся…»

«Создание определенной инфраструктуры…» (см. цели и задачи)

«Новая локальная база…»

 

Критерии результативности проекта.

Критерий – это измерительно–оценочный признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо. Критерии результативности конкретизируются соответствующими показателями, т.е. наглядными выражениями, мерами этого критерия.

Пример:

Критерий – Готовность субъектов образовательного процесса к проектной деятельности

Показатели:

Ö количество проектов, принявших участие в конкурсе,

Ö включенность воспитанников в проектную деятельность,

Ö включенность общественности в реализацию проектов.

Риски и ограничения (возможные причины неудач в реализации проектов):

Пример:

Ö Недостаточная материально-техническая база

Ö Низкая мотивация педагогов

Ö Неподготовленность педагогов

Ö Отсутствие поддержки в реализации проекта




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.