КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Предпроектный этап
Этапы проектирования ЗАЩИТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Лабораторная работа №6 Критерии оценки: 1. Актуальность темы проекта 2. Согласованность всех компонентов проекта 3. Реалистичность 4. Культура оформления и представления.
I. Предпроектный этап. Перед проектировщиком на этом этапе стоят задачи разработки, защиты и экспертизы проекта. II. Этап реализации проекта. III. Рефлексивный этап предполагает анализ хода реализации проекта (работа команды, результативность проекта и пр.). IV. Постпроектный этап: распространение опыта в рамках реализации проекта. Более подробно необходимо остановиться на предпроектном этапе. Он предполагает реализацию следующих шагов: · Анализ ситуации (внешних и внутренних факторов) с приведением статистических данных, результатов опросов. · Формулировка противоречия на основе анализа ситуации. · Формулировка проблемы в виде трудного вопроса: «Как…?» · Формулировка темы проекта. Здесь необходимо обратить внимание на то, что может быть множество путей решения конкретной проблемы, а тема конкретизирует вариант решения проблемы, который избрал проектировщик. · Обоснование актуальности проекта. · Выдвижение проектной идеи. Формулируется очень кратко и образно, например: «Через тернии – к звездам», «Обучение для будущего». · Формулировка проектного замысла, который кратко раскрывает идею проекта в 3-4 предложениях. · Выделение целей и задач проекта. Цель – это желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени. Для каждого проекта может быть определено множество взаимосвязанных целей, отражающих структуру самого проекта и его участников. Чтобы определить степень достижения целей проекта, необходимо выбрать соответствующие критерии. На основе этих критериев можно оценивать альтернативные решения по достижению целей проекта. Цели должны находится в области допустимых решений проекта. Описание цели проекта определяет сущность проекта. Пример. Обобщенная цель: «Содействовать развитию ключевых компетентностей школьников». Для данной главной цели проекта могут быть сформулированы следующие конкретные задачи: Ö Содействовать развитию умения работать в команде», Ö Содействовать развитию умения анализировать ситуацию», Ö Содействовать развитию толерантного отношения к другим
Задача – это желаемый результат деятельности, достигаемый за намеченный интервал времени и характеризующийся набором количественных данных или параметров этого результата. Для решения поставленных задач необходимо указать предполагаемые сроки их достижения и задать количественные и описать качественные характеристики желаемого результата. Задачи отражают путь достижения цели. Количество задач в проекте от трех до семи (в зависимости от срока реализации и масштабности проекта). Виды задач в проекте: Ö Организационно – педагогические (разработать…,создать…, провести…, организовать…). Ö Управленческие (разработать нормативно – правовую базу, заключить договоры, соглашения и т.п.). Концепт проекта – это теоретическое обоснование проекта (научные подходы к решению проблемы, принципы). Здесь же даются определения понятий, используемых при проектировании. Краткое описание содержания деятельности (подробно раскрывается замысел). Пример: «В рамках проекта предполагается…»
Ресурсное обеспечение проекта предполагает: Ö Материально-техническое обеспечение Ö Кадровое Ö Финансовое (смета) Ö Информационное обеспечение (источники информации) Предполагаемый результат (должен быть реальным, диагностируемым, иметь практическую значимость) Пример: «Динамика отношений…, личностного роста…» «Увеличение контингента обучающихся…» «Создание определенной инфраструктуры…» (см. цели и задачи) «Новая локальная база…»
Критерии результативности проекта. Критерий – это измерительно–оценочный признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо. Критерии результативности конкретизируются соответствующими показателями, т.е. наглядными выражениями, мерами этого критерия. Пример: Критерий – Готовность субъектов образовательного процесса к проектной деятельности Показатели: Ö количество проектов, принявших участие в конкурсе, Ö включенность воспитанников в проектную деятельность, Ö включенность общественности в реализацию проектов. Риски и ограничения (возможные причины неудач в реализации проектов): Пример: Ö Недостаточная материально-техническая база Ö Низкая мотивация педагогов Ö Неподготовленность педагогов Ö Отсутствие поддержки в реализации проекта
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |