КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 2. Личность в психологии
Лекция 1. Введение в психологию как науку Тематика лекций Введение Методические указания по выполнению контрольной работы ПСИХОЛОГИЯ и ПЕДАГОГИКА НОВОТРОИЦКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра гуманитарных и социально-экономических наук
для студентов заочной формы обучения Новотроицк 2014 г. Фатхуллина Г.М. Психология и педагогика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения. – Новотроицк: НФ МИСиС, 2014. – 35.
© Новотроицкий филиал ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НФ МИСиС), 2014.
Содержание Введение……………………………………………………………………………...4 Тематика контрольных работ……………………………………………………….7 Методические рекомендации по выполнению контрольной работы…………...25 Варианты контрольных работ с указанием перечня заданий……………………29 Список рекомендуемой литературы………………………………………………32 Вопросы к зачету…………………………………………………………………...33 Приложение 1 (Титульный лист)………………………………………………….35
Данное учебно-методическое пособие ориентировано на студентов, изучающих курс "Психологии и педагогики" и включает в себя 10тем, задания из которых включены в контрольную работу. По каждой теме предлагается методологический алгоритм, состоящий из следующих заданий, включённых в контрольную работу:
1. Тест на проверку знания конкретного материала 2. Объясните, почему 3. Заполните пропуски в фразах 4. Подберите примеры 5. Прокомментируйте 6. Составьте таблицу
Темы, которые включены в контрольную работу:
1. Предмет психологии 2. Основные этапы становления и развития психологии как науки 3. Познавательные процессы индивида 4. Личность и её структура 5. Темперамент и типология индивидов. 6. Темперамент и деятельность 7. Общение 8. Группа 9. Конфликты в группе и способы их разрешения 10. Педагогика как наука
Общее представление об объекте и предмете психологии. Специфика психологического познания: человек как субъект и объект познания. Необходимость введения в античной философии понятия души для объяснения ряда явлений психической жизни. Представления о душе в философии Платона и Аристотеля. Предпосылки возникновения психологии как науки о сознании. Поведение как предмет психологии в бихевиоризме и необихевиоризме. Психоанализ и гуманистическая психология в ХХ веке. Развитие психологии в России в ХХ веке. Актуальные проблемы современной психологии. Методы психологии: биологические, математические, медицинские; метод наблюдения и самонаблюдения; психологический эксперимент (лабораторный, естественный, полевой); специальные методы психологического исследования (тесты, проективные методики, анализ документов).
Понятие о личности в психологии. Индивид, личность, индивидуальность. Становление личности в онтогенезе. Основные теории личности в западной психологии (когнитивная, психоаналитическая, феноменологическая и др.). Основные параметры структуры личности по К.К. Платонову. Классификация мотивов. Направленность личности. Иерархизация мотивов и общий профиль мотивационной сферы личности.. Самосознание личности. Самооценка и уровень притязаний. Интересы и их классификация. Характер. Способности личности и их роль в познании, обучении и деятельности. Генетическая детерминация развития личности и ее биологический фундамент (темперамент, половые и возрастные особенности, уровни развития и виды способностей). Понятие о темпераменте. Типы темпераментов и их психологическая характеристика. Физиологические основы темперамента. Тип высшей нервной деятельности, свойства нервной системы и темперамент (И.П. Павлов, Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын). Социальная обусловленность развития личности и роль семьи в ее становлении. Содержание социализации личности.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |