Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Предмет психологии




Тематика контрольных работ

Лекция 3. Общение в группе

Общение и его структура. Перцептивная сторона общения. Общение как понимание людьми друг друга и причинная интерпретация поведения другого человека. Психологические механизмы восприятия человека человеком. Интерактивная сторона общения и формы межличностного взаимодействия (конкуренция, кооперация, компромисс, однонаправленное содействие и т.д.).Вербальные средства общения. Невербальные компоненты общения (кинесика, просодика и экстралингвистика, такесика, проксемика) и их функции в общении.

Группа как общность индивидов, находящихся в постоянном взаимодействии (личностном, деловом, информационном). Основные социально – психологические характеристики группы: социально-психологический климат, уровень сплоченности, система коммуникаций, лидерство и ценностно-ориентационное единство. Социально – психологические процессы в группе: адаптация, идентификация, интеграция, коммуникация, социальное сравнение и оценка. Виды групп по Г.М. Андреевой и В.А. Петровскому. Референтная группа.


 

Задание 1. Проверьте знание конкретного материала

 

1.1. Психология - это наука, которая изучает:

а) настроение индивида;

б) духовные качества индивида;

в) изучает закономерности функционирования и развития психики.

 

1.2. Психика – это …

а) субъективный образ объективного мира

б) объективный образ субъективного мира

в) объективный образ объективного мира

 

1.3. Биопсихизм утверждает, что психика – это свойство …

а) организмов, имеющих нервную систему

б) всей природы

в) живой природы

 

Задание 2. Объясните, почему...

 

2.1.В развитии психологии как науки огромную роль сыграла философия. Почему?

2.2. В современной психологии широко используются психологические тесты, изучающие характер, способности, умения и навыки, представляющие собой бланк с вопросами, на которые необходимо ответить либо утвердительно, либо отрицательно. Редко используются проективные тесты. Почему?

2.3. Психика человека – качественно более высокий уровень, чем психика животных. Почему?

 

Задание 3. Заполните пропуски в следующих фразах

3.1. Интроспекция или... была исторически первым и основным методом исследования в психологии в течение почти целого столетия.

3.2. Панпсихизм утверждает всеобщую одухотворенность …, т.е. всему миру присуща психика (и камню в том числе).

3.3. Психическое отражение – это … отражение мира в связи с какой-то необходимостью, с потребностями.

 

Задание 4. Подберите примеры

 

4.1. Метод наблюдения в психологии представляет собой внутреннее и внешнее наблюдение. В первой половине XX века для научного исследования таких явлений и процессов, за которыми ни изнутри, ни извне наблюдать нельзя, был придуман еще один вид - наблюдение включенное.

4.2. Современная психология включает множество различных дисциплин, связанных с изучением психических явлений и объяснением человеческого поведения. Таких дисциплин насчитывается около 20.

4.3. Среди факторов, оказавших огромное влияние на развитие психики, выделяются как объективные, от человека не зависящие, так и субъективные.

 

 

Задание 5. Прокомментируйте:

5.1. Психические свойства являются результатом нейрофизиологической деятельности мозга, однако содержат в себе характеристики внешних объектов, а не внутренних физиологических процессов, при помощи которых психическое возникает.

5.2. Хотя видовые морфологические особенности человека устойчивы на протяжении тысячелетий, развитие психики человека происходило в процессе трудовой деятельности.

5.3. Естественные эксперименты позволяют выявлять более достоверную информацию, но не могут проводиться многократно, поскольку теряют свою естественность.

 

Задание 6. Составьте системообразующую таблицу по отраслям современного психологического знания

Отрасль психологии Предмет анализа Методы изучения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.