КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Личность и её структура
Задание 1. Проверьте знание конкретного материала
1.1. Какой фактор оказывает главное влияние на развитие личности с точки зрения психологии: а) климат; б) место проживания; в) наследственность. 1.2. Какой признак кладется в основу выделения возрастного этапа а) особенности мышления; б) особенности речи; в) уровень физиологического созревания. 1.3. Какой возрастной период называется переходным: а) от 10 до 15 лет; б) 16-18 лет; в) 12-14 лет.
Задание 2. Объясните, почему... 2.1. На развитие личности дошкольника влияет состояние здоровья ребенка, отношение к нему окружающих, имеющиеся у него образцы для подражания, жизненный опыт успехов и неудач. Почему? 2.2. Несмотря на то, что человек как личность формируется в течение всей жизни под воздействием социальных факторов, определенное влияние на его психологическое развитие оказывают биологические факторы. 2.3. "Личность - идеальная представленность индивида в других людях. Потребность индивида быть личностью становится условием формирования у других людей способности видеть в нем личность" (А.В. Петровский).
Задание 3. Заполните пропуски в следующих фразах
3.1. Личность обладает сознанием в форме..., которое планирует действия и отвечает за их результат. 3.2. «Психология изучает не биологическое и не утробное развитие как таковые, а лишь влияние биологического и утробного развития ребенка на процесс его социального …»(Л.С. Выготский). 3.3. Возрастной кризис связан с изменением системы отношений ребенка с... средой.
Задание 4. Подберите примеры
4.1. «В критические периоды ребенок становится трудновоспитуемым, но мы наблюдаем и конструктивные процессы развития» (Л.С. Выготский). 4.2 «Человек - социальное существо; его развитие полностью определяется социумом, который с помощью воспитания делает из него то, что желает». (Р.С. Немов). 4.3. Г. Олпорт подчёркивал, что личность – это единство и интеграция всех индивидуальных черт; что существует некий принцип, организующий установки, мотивы, ощущения, склонности в единое целое.
Задание 5. Прокомментируйте:
5.1. Личность представляет собой динамичную развивающую систему, включающую черты личности и её мотивацию. 5.2. К неосознанным мотивам личности относят влечение, гипнотические внушения, установки и фрустрационные состояния. 5.3. Представители гуманистической психологии защищают точку зрения, согласно которой поведением человека в обществе управляют не биологические, а в первую очередь, социальные потребности; не рефлексы и инстинкты, а духовные цели и ценности.
Задание 6. Составьте системообразующую таблицу основных теорий личности в современной психологии
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |