Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компьютерное обучение




Его возникновение связано с возможностями использования компьютеров в дидактических целях. Основано компьютерное обучение на идеях программированного обучения.

Компьютерное обучение – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому посредством компьютера.

В компьютерном обучении учебная информация представлена в в иде программных средств, записанных в память компьютера, и предъявляется обучаемому в разнообразных формах.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле усвоенного материала. Для обучаемого компьютер может выполнять разные функции:

- преподавателя: источник учебной информации, наглядное пособие, индивидуальное информационное пространство, тренажер, средство диагностики и контроля;

- рабочего инструмента: средство подготовки и хранения текстов, текстовый редактор, вычислительная машина, средство моделирования;

- объекта обучения: эту функцию компьютер выполняет при программировании (обучении заданным процессам);

- сотрудничающего коллектива: посредством связи между компьютерами класса (компьютерная сеть класса) и телекоммуникаций в Интернет;

- досуговой среды: организуется с помощью игровых программ, компьютерных игр по сети, компьютерного видео и т.д.

Работа преподавателя в компьютерном обучении включает:

1) организацию учебного процесса на уровне класса, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика знаний, итоговый контроль)

2) организацию внешней стороны учебного процесса: расстановка рабочих мест, инструктаж, управление компьютерной сетью аудитории, координация работы класса

3) индивидуальную помощь учащимся, «человеческий» контакт с учениками. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения

4) подготовку компонентов информационной среды (отбор и подготовка различных видов учебного и демонстрационного материала, сочетаемого с ПЭВМ, подбор обучающих программ и проч.).

Компьютерное обучение (как и программированное обучение) основано на выделении алгоритмов обучения. Алгоритм предписывает учащемуся состав и последовательность учебных действий, строгое следование которым ведет к полноценному усвоению знаний и умений. Поэтому, прежде, чем составить обучающую программу, необходимо разработать алгоритм выполнения мыслительных действий и учебных операций, согласно которому компьютер будет управлять учебным процессом. Поэтому эффективность обучающих программ и всего КО в целом зависит от качества алгоритмов.

Дидактическая структура адаптивной программы: если ученик правильно выполняет задание, то он идет в обучении кратчайшим путем, сокращая сроки обучения. При различного рода ошибках (в теории, упражнениях, контрольных заданиях) ученик получает дополнительные разъяснения, помощь, при необходимости вспомогательные задания, что повышает вероятность правильного ответа, но значительно удлиняет путь и время обучения. В конце концов правильные ответы дают все ученики, что гарантирует качество программы, но каждый ученик к этому результату приходит своим путем.

Как правило, в классе компьютеры учителя и учеников объединены в локальную сеть. Это позволяет учителю обмениваться информацией с учениками, а им между собой. Обычно с центральной машины (учителя) загружается общая для всех программа, с которой затем каждый ученик работает самостоятельно. Учитель может подключиться к любому рабочему месту и анализировать на своем дисплее ход учебного процесса.

Достоинства и недостатки КО те же, что и программированного обучения.

Сложности КО связаны с недостатком в школах компьютерных классов; с малым количеством хорошо разработанных обучающих программа по разным дисциплинам и всем темам каждого конкретного предмета. А отнюдь не все школьные учителя имеют навыки не только программирования, но и просто работы с компьютером.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 8487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.