Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведущие формы обучения




К ведущим формам обучения относят: школьную лекцию, самостоятельную домашнюю работу, школьный семинар, экзамен.

Школьная лекция. Она представляет собой модификацию урока сообщения новых знаний. Изложение материала распределяется на 2 учебных часа, что обеспечивает рассмотрение крупной темы в единстве всех ее компонентов. Учитель сообщает учащимся план изложения, указывает литературу, дает учащимся советы по конспектированию, выделению главного, фиксированию возникающих вопросов. Он может прервать изложение для совместного обсуждения материала, анализа иллюстраций, ответов на вопросы. Ученики должны следить за логикой изложения, что развивает логического мышление, умение концентрировать внимание на главном. Структура: введение; основная часть (изложение материала); заключение (ответы на вопросы и инструктаж по поводу домашнего задания). Лекцию рекомендуется проводить в старших классах.

Самостоятельная домашняя работа. Цель – закрепление полученных на уроке ЗУН; самостоятельное усвоение учебного материала и дополнительной информации; выполнение творческих работ.

Школьный семинар. Он позволяет включить всех учеников класса в активную самостоятельную, под руководством учителя, проработку материала.

Семинар может быть посвящен обсуждению результатов самостоятельного изучения учащимися учебной темы; анализу творческих работ учащихся: сочинений, рефератов, исследовательских докладов.

Семинарское занятие может носить и репродуктивный, повторительный характер, когда обсуждаются основные положения прочитанной лекции и ученики демонстрируют понимание ее основных идей. Но и в этом случае семинару можно придать творческий характер, если ученики подбирают дополнительный материал для более глубокого обсуждения проблемы.

Некоторые семинары посвящаются заслушиванию и обсуждению одного или нескольких учебных докладов, подготовленных школьниками самостоятельно или под руководством учителя.

Семинары рекомендуется проводить в старших классах и реже с подростками, способными в отдельных случаях принимать участие в обсуждении.

Экзамен. Цель – систематизация, закрепление, выявление состояния ЗУН учащихся. Экзамен – форма проверки и признания успехов или неудач в учебной деятельности. Структура экзамена может быть разнообразной: ответы учащихся на экзаменационные билеты; выполнение самостоятельной творческой работы типа сочинения, исследовательского реферата; участи школьников в различных соревнованиях, олимпиадах, выполнение практических заданий.

Обучающее воздействие экзамена состоит в систематизации и закреплении знаний. Воспитательное воздействие заключается в том, что экзамен становится для ребенка своеобразным этапом самоутверждения, сферой проявления таких личностных качеств, как выдержка, умение мобилизоваться, владеть своими чувствами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.