Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок как основная форма организации обучения в СШ




Урок, как главное звено классно-урочной системы обучения, является основной формой обучения в средней школе. Как правило, другие формы обучения используются в учебном процессе в тесной взаимосвязи с уроком для более углубленного решения дидактических задач.

Характеристики урока:

Уроку присущ постоянный состав учащихся; определенные временные рамки (40 мин.); твердо установленное расписание и организация работы над одним и тем же материалом всего класса.

В уроке представлены цель, содержание, средства и методы обучения; проявляются личность и мастерство учителя, индивидуальные и возрастные особенности учащихся, происходит реализация целей и задач обучения, воспитания и развития.

Структура и типы урока: тип урока зависит от сочетания структурных элементов урока.

Элементы урока:

1. организационная часть, цель которой – создать на уроке рабочую обстановку;

2. проверка письменного домашнего задания;

3. устная проверка знаний учащихся;

4. введение нового материала;

5. задание на дом;

6. закрепление нового материала;

7. окончание урока.

Типы уроков:

1. уроки смешанные или комбинированные (в структуру входят все элементы)

2. уроки сообщения новых знаний

3. уроки закрепления изученного материала и отработки УиН

4. уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материла

5. уроки проверки и оценки знаний

2 тип Необходимость в уроке сообщения новых знаний возникает при изучении цельного, логически завершенного учебного материала или для обстоятельного вступления в тему. Закрепление знаний происходит попутно, по ходу изложения основного материала в форме контрольных вопросов. Проверка прочности усвоения нового материала может быть проведена путем коллективной работы над типичным упражнением, задачей, требующих применения только что полученных знаний. Структура такого урока: 1, 4, 5, 6, 7.

3 тип Это уроки, посвященные закреплению знаний и отработке умений и навыков. Структура: организационная часть, упражнения различных видов и степени сложности по пройденному материалу, проверка выполнения заданий и упражнений, окончание урока с подведением итогов.

4 тип Часто уроки, посвященные обобщающему повторению, соединяются с проверкой и оценкой знаний учащихся. Основными элементами такого урока являются: собственно повторение, построенное как:

а) устный опрос, включающий индивидуальное изложение темы учениками и анализ ответа учителем и классом;

б) фронтальный опрос, собеседование, дискуссия, выполнение кратковременного письменного задания;

оценка и выставление отметки; часть времени такого урока должна быть посвящена анализу глубины и прочности знаний, рекомендациям учащимся по самостоятельной работе.

5 тип Урок этого типа может быть посвящен контрольной работе, как итоговой проверке прочности усвоения отдельной темы, ряда тем, изученных в четверти или в течение года. Структура: 1 – подготовка к контрольной работе; письменное задание, выполняемое учащимися самостоятельно; заключительная часть.

Возможны и другие типы и структурные комбинации уроков в зависимости от дидактических задач и творчества учителя. Особенность урока состоит в том, что существует возможность его преобразования в другие, близкие, смежные формы. Так, спаренные уроки могут быть преобразованы в лекцию; урок изучения физического явления становится практическим или лабораторным занятием.

Однако применение того ли иного типа урока обусловлено возрастными особенностями детей: в 5-6 классах необходима мобильная форма урока, смена деят-ти детей, чему больше соответствует комбинированная структура урока, уроки-драматизации, уроки-практические задания. Старший подросток (7-9 классы) более устойчив к длительной однообразной работе; однако уроки-сообщения новых знаний лучше не проводить в форме лекции, а сочетать с практическими заданиями, проводить в виде лабораторно-практических работ, уроков-диспутов. Старший школьник способен к длительному усилию и систематической работе на уроках, посвященных упражнениям или сообщению новых знаний. Здесь можно использовать уроки-лекции, семинары, проблемные уроки и другие формы учебной работы.

Кроме возрастных особенностей детей при проведении урока необходимо помнить о том, что урок как форма массового, коллективного обучения обеспечивает в основном общий, средний уровень ЗУН. Между тем, дети не одинаковы, у них разные способности, что создает определенные трудности в проведении уроков, требует индивидуализации заданий.

Решить эти вопросы помогает применение в учебной деятельности разных типов уроков, других форм обучения, использование их элементов на уроке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.