КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методологическая структура педагогической деятельности
Педагогическая деятельность является сложно организованной системой различных видов деятельности: во-первых, деятельность педагога-предметника, во-вторых, деятельность методистов различного уровня: 1) Самый первый, главнейший из системы разных видов деятельности — деятельность преподавателя, обучающего непосредственно – включает в себя обучающую деятельность педагога и учебно-познавательную деятельность учащихся. Педагог-предметник является отчужденным от функции и смысла целого, он только выполняет извне заданные ему функции. Следующие виды деятельности являются надстроечными по отношению к первой (т. е. обслуживают ее). 2) Вторая деятельность - такова деятельность обобщения опыта обучения, состоящая в сопоставлении процедур обучения и выделении наиболее эффективных приемов и способов обучения — деятельность методиста, конструирующего приемы и методы обучения. Кроме того, она направлена на построение учебных средств, учебных предметов. 3) Третья деятельность состоит в увязывании учебных предметов в одно целое — деятельность программирования, составления учебных программ, определения общих целей специальности, отрасли обучения, образования в целом. Для осуществления такого программирования необходимо иметь более ясное представление о целях обучения, однако зачастую строят программу обучения, ориентируясь только на некоторые общие очертания цели. Структурные и функциональные компоненты педагогической деятельности: Педагогическая деятельность рассматривается в современной отечественной педагогике с позиции системного подхода. Так, Н В. Кузьмина вводит понятие педагогической системы, выделяя ее структурные и функциональные компоненты, К структурным компонентам относятся: цель педагогической системы; субъект педагогического воздействия, объект педагогического воздействия; предмет их совместной деятельности; средства педагогической коммуникации. К функциональным компонент определяющим структуру педагогической деятельности, относятся: 1 Гностический компонент, характеризующий систему знаний педагога о педагогической системе, т.е. о самом себе, учащихся, знание своего предмета, способов педагогической коммуникации, знание собственной личности и деятельности; 2. Проектировочный компонент, включающий в себя представление о перспективных задачах обучения и воспитания и стратегиях и способах их достижения; 3. Конструктивный компонент, характеризующий особенности конструирования педагогом собственной деятельности и активности учащегося; 4. Коммуникативный компонент, определяющийся спецификой взаимодействия преподавателя с учащимися; 5 Организаторский компонент, характеризующийся умением педагога организовать собственную деятельность и активность учащихся.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 4376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |