Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политико-идеологическая направленность реформ образования в России после 1917 г. Концепция единой трудовой школы (1918 г.)




Педагогика как прикладная философия С. И. Гессена.

Сергей Иосиф.Гессен (1887-1950) обр-е получ. в Германии, пед.деят-ть осущ-л в Петербург.универс-те. Принимал участие в деят-ти «философ. пед-го союза». С 17-20гг. проф-сор Томского универс-та. В 20г. покинул Россию, преподавал в Русск.науч. унив-те в Берлине. С 24г. – проф-сор в русск.пед.инст-те в Праге, в 34г. переехал в Польшу. Печат-ся в журналах «Рус.школа за рубежом», созд. раб. «Основы пед-ки и введ-е в приклад.филос-ию». Счит., что филос-ия дает ответ на многие вопросы бытия. Невозм-но выйти на частные вопросы нед-ки. Пед-ка имеет свой предмет. Пед-ка изучает слож. понятия: граждан-сть, образ-ть, цивил-ция. Обр-е д. приобщить к культ. цен-тям: науке, интересу, труду. Необх-мо разв-ть потреб-ть в общ-ии. Различ. стороны восп-я различ. по хар-ру мат-ла. Можно гов-ть о нравств., труд., эстетич. восп-ии. Нельзя проводить одностор. восп-е. Оно д. носить комплекс.хар-р. Спорил с Ушинским по национ.вопросу о восп-ии. Вед. место в восп-ии заним. общечел. цен-ти. Осн. разделы: нрав-ть, эстетика, теория науч.обр-я, соотв-ют др.др. Части филос-ии: этика, эстетика, гносеология. Обр-е – спасение для реб. Кажд.чел. д. получить всестор. обр-е. Реб. из природ. сущ-ва превращ-ся в культ. сущ-во. Обр-е д. научить жить чел-ка. Задача обр-я: передача знаний, всех цен-тей, культуры; но поднимая, нужно приобщить уч-ся к методам науки. Значит. место отводил с/р уч-ся. Работа «Мое жизнеописание» (1847).

Проблема корен. перестройки школы б. выдвинута в качестве первоочер. Большая роль партии большевиков- распростр-ие коммун. идеологии. Политика большевиков направ. на утверждение мыслт, что школа- основ. орудие преобраз-ия общества. Документы 1917- «Обращение народ. комиссара по просвещению»(А. В. Луначарский).1918- «Основ. принципы един. труд. школы», «Положение о един. труд.школе в России». Россия встала на новый путь образ-ия- направленность на личность ребенка. Документы носили пропаганд. хар-р, имели целью сбить волну недовольства, но не б. реализованы в реал. практике. Документы провозглашали гуман. отнош-ие к реб-ку, создание условий для разв-ия, учет интересов шк-в, создание чел-ка нов. типа, совмест. обучение мальчиков и девочек. Осн. фигура обучения- учитель, кот. долж. принять социалист. идею, д. б. членом партии больш- в. Основ. внимание направ. на форм-ие маркс.- ленин. идеологии. А.В. Луначарский,Н. К. Крупская работ. над проблемами развития дет. самоуправления, труд. восп-ия, пионер. организации.В работе «О политехнизме» говорится, что школа д. б. ощеобраз., политех.- теорет. знакомить с соврем. принципами трудопроизв-ваи форм-ть у уч-ся труд. УН. В.И. Ленин в «Заметках о политех-ме»отметил связь школы с производством, важность произв. экскурсий, изуч-ия основ произ-ва, произв. практикумов. Осн. задача- давать общее образ-ие. В 1918г. велась разработка «Основ. принципов един. труд.школы». Школа б. подчинена един. образцу, б. приняты ограничения (конспект урока, заран. обознач. программа, методика).П. Ф. Каптерев, П.П. Блонский, С.И.Гессен, С.Т. Шацкий счит., что школа д. развивать кругозор, формировать дух. ценности. К осени 1918 г. б. введена «Концепция ед. труд. школы»:1 ступень-от 8 до 13 лет, срок обучения 5 лет; 2 ступень от 14 до 17 лет, срок обучения- 4 года. Школа- центр организации дет. жизни, учеб. процесс круглогод. Зимой- обучение в шк., посещение заводов, летом-участие в произв. труде. С 1918 г. наблюд. перекос шк. в сферу труд. деят-ти, шк. носит утилит. хар-р, во главе-физич. труд. В 1919 г. необход. на базе I ступени создать курсы для подготовки рабоч. кадров. Модель: шк. Iст.- 1ст.-5 лет;2 ст.- соверш-ие рабоч. УН на базе труд. курсов; шк. II ст. -1ст. -4 г., 2ст.- вуз(4 г., 1920-30- 5 лет).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.