КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические дискуссии 20-х годов XX в. в России
Особ-ти содержания организации и методов шк обучения в 20-30 гг в России. Коренные изменения в России б. связ. с принятием декларации о «Единой трудов. школе». 1921г. – Наркомпрос – программа 7летней единой труд. шк. В основе принцип соединения обучения с производит. трудом. Они б. шагом вперед, по сравнению с предыд. принципами, т.к. подчеркивалась связь с жизнью, с современностью. Но отсут. единый подход к отбору содержания образования, не было принципов отбора содержания образования. в предметах естественно-матем. Цикла не уделял. Внимание теор. Аспектам, а в гуманит. Аспектах. Б. много абстрактности. 1923г. – «комплексные программы гуса»(гос. учебный совет). В них б. видна идеологическая направленность воспитания, Маркс.-ленин. мировоззрение. Они ликвидировали предметных хар-р преподавания, вводили 3 блока: природа, труд, общ-во (шк. 1 ступени), в шк. 2 ст. предметное преподавание: внутри предмет раздел-ся на темы. Недостатки: на нач. ступени полностью разруш-ся принцип систематичности и последовательности. 1927-28гг. программа для школ 2 ступени. Они б. обязат. И нормативными для всех шк. России. Сочетание комплексного и системного подходов. 1927г. введен труд как обязат. уч. предмет. 1 ступень – апрограмма труд. Обучения, работа с деревом, картоном, бумагой; 2 ст. – слесарный, столярный труд в мастерских. 1930г. обновленная программа для средней шк. усиливается влияние труд. обуч-я, разраб-ся программа для фабрично-заводск. школ, овладение профессией. Исп-ся метод проектов и вытесняет урок как форму обуч-я. Дети работают в группах, бригадах, выполняя проектные задания. Уч. матер. излагается концентрически: с 4 класса вводятся понятия в тему, с 7кл. углубление их. Осн. форма организации обучения – урок. Внимание на контроль и учет знаний, изучение уч-ся, их особенностей. В конце года – экзамен для всех уч-ся. Введена дифференцированная система оценок: отл.,хор., посред., плохо, оч. плохо. Проблема с учебниками (старые, плохие). 1933-34гг. издаются первые учебники по истории СССР. 1936г. конкурс на учебник по истории СССР. Был одобрен краткий курс по истории СССР для 3-4классов. 1932г. издано постановление «Об уч. программах и режиме средней школы». Необх-мо исп-ть разнообр. методы обуч-я, критика проектных методов, выбор метода зависит от пед. ситуации. Осн. форма организации обуч-я – урок. 1934г. постановление «О кл. руководителе» выполняющем след. функции: работа по изучению класса, работа с родителями, ведение документации. 1936г. постановление о педологических извращениях с системе наркомпроса. Педология не должна преподаваться в ВУЗах. 1937г. труд как уч. предмет отменен. В 1920 г. проходили острые дискуссии о том, какой д. б. школа 2-ой ступени. 1) это школа, которая способствовала выработке духовной ценности ЗУН (С. Т. Шацкий, Павел Петрович Блонский); 2) она оторвана от жизни, мало трудовых умений, след-но, нужно усилить профессиональное политехническое образование, нужно создать клубы для рабочих подростков; 3) сторонники професс. образования считали, что н. создать в школах професс. мастерские, с/х школы на базе 1-ой ступени сроком 2 года обучении, создать с/х классы, соц.-экон., индустр., технич. классы.Должна быть узкопрофессиональная подготовка. Поднимался вопрос: «Какого человека необходимо воспитывать?» Официальная педагогика большевиков – воспитание человека с коллективистской идеологией, ЗОЖ, нравственные качества имели политический характер. Сергей Иосифович Гессен считает, что воспитание идет от индивидуальности, разнообразие интересов, забота о нравственном воспитании.В 1922 г.по постановлению наркома просвещения меняется структура школ: школа 1 ступени- 4 года; школа 2 ступени- 5 лет. В 1927 г. приняты отдельные учебные программы для школ 2 ступени (общественные и естественно-научные дисциплины). Фундамент марксистско-ленинской идеологии- готовить к работе в сфере производства. Особое внимание- школе 2 ступени. Она стала политехнической, связана с с проф. Школами, техникумами, фабрично-заводскими семилетками. После окончания школы дети работали. В 1926-1934 г.г. в городах были ФЗУ, в селе- школы крестьянской, колхозной молодежи; 7 лет обучения. Затем можно пойти в 8 класс или в средне-профессиональное учебное заведение. В 1934 г. постановление о структуре начальных и средних школ. На территории СССР были установлены единые типы школ: 1 тип- начальная (4 года); 2 тип- средняя (10 лет); 3 тип- средняя (10 лет). Они просуществовали до 1980 г.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |