Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Освоение элементарных норм ведения разговора.




Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования.

Создание ситуаций успеха в обучении представляет собой создание цепочки ситуаций, в которых учащийся добивается в учении хороших результатов, что ведет к возникновению у не­го чувства уверенности в своих силах и легкости процесса обу­чения.

Другим приемом, способствующим созданию ситуации ус­пеха, служит:

Дифференцированная помощь школьникам в выпол­нении учебных заданий одной и той же сложности.

Поощрение и порицание в обучении.

Использование игр и игровых форм организации учебной деятельности.

Постановка системы перспектив.

Формирование готовности восприятия учебного материала.

Метод представляет собой одно или несколько заданий или уп­ражнений учителя, направленных на подготовку учащихся к выполнению основных заданий и упражнений урока.

Выстраивание вокруг учебного материала игрового приклю­ченческого сюжета- это проведение в ходе урока игры, вклю­чающей в себя выполнение запланированных учебных действий.

Метод стимулирования занимательным содержанием.

Знакомство и активное использование учащимися выработанных обществом правил общения

Метод взаимной проверки лучше всего помогает организо­вать взаимодействие. Проверка двумя учащимися друг у друга правильности выполненных ими заданий всегда вызывает высо­кий интерес.

Временная работа в группах считается в течение последнего десятилетия одним из наиболее перспективных методов обу­чения. Он представляет собой работу учащихся в составе ма­лых групп по выполнению небольших учебных заданий.

Создание ситуаций совместных переживаний способствует формированию доверительных отношений между учащимися и представляет собой совместную деятельность учащихся, которая содержит в себе элементы сильного позитивного эмо­ционального переживания.

Организация работы учащихся-консультантов, несмотря на значительную сложность, представляет собой высокоэффек­тивный метод организации взаимодействия учащихся и по­вышения их успеваемости.

4. Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся

Творческое задание представляет собой учебное задание, со­держащее творческий компонент, для решения которого учаще­муся необходимо использовать знания, приемы или способы реше­ния, никогда им ранее в школе не применяемые.

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации. Суть его заключается в представлении учебного материала урока в виде доступ­но, образно и ярко излагаемой проблемы

Дискуссия (организация обсуждения материала) - метод обучения, основанный на обмене мнениями по определенной про­блеме.

Создание креативного поля. Смысл его заключается в том, что учащимся предоставляется возможность (всячески стимулируемая со сто­роны учителя) на основе непосредственной учебной деятельно­сти развернуть другую, более интересную - креативную дея­тельность.

Перевод игровой деятельности на творческий уровень пред­ставляет собой введение в хорошо известную и привычную для учащихся игру новых элементов: дополнительного правила, но­вого внешнего обстоятельства, очередного задания с творче­ским компонентом или других условий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.