Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика 3.Стили педагогического общения




Методика 2.Самооценка профессиональных качеств педагога.

Цель: самодиагностика уровня развития профессиональных качеств педагога.

Инструкция: прочтите приведение утверждения и уясните, оцените, в какой степени каждое из них соответствует вашей профессиональной деятельности, по следующей шкале: всегда проявляется, очень часто, часто, не часто, иногда, редко, никогда не проявляется.

Текст опросника:

  1. Веду занятия с увлечением, забывая о прошедших или будущих обстоятельствах.
  2. В работе опираюсь главным образом на собственное мнение и опыт.
  3. Знаю и чувствую, что мне надо сделать для улучшения своей работы.
  4. Во время занятий воспринимаю ситуацию и стараюсь найти нужное решение.
  5. Стараюсь чутко продумывать свои действия и как эти действия будут восприниматься детьми.
  6. Веду занятия строго по намеченному плану, отклоняясь от него при определенных обстоятельствах.
  7. Считаю все свои действия профессионально оправданными.
  8. Знаю себя и стремлюсь к самостоятельной работе.
  9. Знаю и учитываю в работе физиологические и психологические особенности каждого ребенка.
  10. Стараюсь на занятиях и в общении обязательно сочетать игру и учение, движение и размышление.
  11. На занятиях и в общении могу сдержать проявление своих отрицательных эмоций.
  12. С любым ребенком могу сразу наладить хорошие взаимоотношения.
  13. Специально стремлюсь узнать что-то новое для своей работы.
  14. Для занятий хочется самостоятельно разработать и попробовать что-то новое.

 

Обработка: количество баллов определяется следующим образом: всегда – 7 баллов, очень часто – 6, часто – 5, не часто – 4, иногда – 3, редко – 2, никогда – 1.

Сравните полученные данные со среднестатистическими, приведенными ниже, и идеальной оценкой, которая равна 7 баллам по каждой шкале. Сделайте вывод об уровне развития профессиональных качеств.

Среднестатистические показатели:

  1. ординарность – увлеченность – 5, 88 балла
  2. зависимость – самостоятельность – 5, 83
  3. самоуверенность – самокритичность – 5, 95
  4. профессиональная ригидность-профессиональная гибкость – 6, 05
  5. экстрапунктивность – рефлексивность – 6, 20
  6. импровизация- стереотипность – 4, 55
  7. профессиональная неуверенность – профессиональное самосознание – 5, 13
  8. заниженная самооценка – высокая самооценка – 6, 15
  9. упрощенное понимание детей – глубокое понимание детей – 5, 98
  10. односторонний подход – целостный подход к детям – 6, 18
  11. самообладание – невыдержанность – 2, 80
  12. недостаточная коммуникативность – контактность – 5, 78
  13. удовлетворенность знаниями – познавательные потребности – 6, 43
  14. стандартный подход – творческая направленность – 5, 98

Вывод:

Цель: определение стиля общения педагога.

Инструкция: внимательно прочтите вопрос, проанализируйте свои мнения, предпочтения, выберите наиболее подходящий вариант ответа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.