КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Психология личности
Вставьте недостающее слово или завершите фразу:
3.1. Свойство темперамента, проявляющееся в направленности активности человека на внешний мир, называется Экстраверсия.
3.2. Выбор поведения, ориентированного на достижение более высокой цели, чем первоначальная, но недостижимая, называется сублимацией.
3.3. В структуру личности входят психологические свойства человека.
3.4. Чем сильнее у человека «Я», тем выше его способность руководствоваться принципом реальности.
3.5. Отрицательные эмоции возникают, когда имеющаяся в наличии информация в дефиците.
3.6. Согласно гуманистическому направлению самореализация личности тесно связана с самосознанием.
3.7. Сила воздействия на подсознание прямо пропорциональна силе наблюдаемого сопротивления. 3.8. Автономия личности означает владение собственной судьбой и принятие ответственности за свои действия.
3.9. Тип темперамента, характеризующийся высокой работоспособностью, быстрым темпом деятельности, резкостью, раздражительностью, называется холерик.
3.10. При получении человеком в затруднительной ситуации своевременной поддержки психологическая защита слабеет.
3.11. Основателем учения о типах темперамента считают Гиппократа.
3.12. Чем сильнее «Я», тем выше вероятность того, что человек примет реалистическое решение.
3.13. Устранение из сознания неприятных мыслей и переживаний называется вытеснение.
3.14. Духовное развитие человека протекает неравномерно.
3.15. Периоды оптимальных сроков формирования отдельных навыков называются сенситивными.
Выберите правильный вариант ответа:
3.16. Студент, не сдавший экзамен строгому преподавателю, приходит домой и ссорится с родителями, обвиняя их в излишней требовательности по отношению к нему. Какой механизм психологической защиты здесь задействован? А – сублимация; Б– отрицание; В – проекция; Г – идентификация с агрессором.
3.17. По А. Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидание или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием: А – чувства неполноценности; Б – комплекса неполноценности; В – чувства превосходства; Г – низкой самооценки.
3.18. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится: А – холерический тип; Б – флегматический тип; В – меланхолический тип; Г – все темпераменты в зависимости от ситуации.
3.19. Придумывание логических объяснений поведению, мотивы которого неблаговидны или неизвестны, называется: А – проекцией; Б – рационализацией; В – идентификацией; Г – замещением.
3.20. Определить тип темперамента: Имеет замедленный темп реакции, ригиден, малоподвижен, интроверт. А – холерик; Б – сангвиник; В – флегматик; Г – меланхолик.
3.21. Направленность активности человека на внутренний мир называется: А – реализм; Б – интроверсия; В – экстраверсия; Г – аутизм.
3.22. Процесс отнесения чего-либо к своему «Я», уподобление чему-либо есть: А – самопознание; Б – идентификация; В – персонализация; Г – индивидуализация.
3.23. Исключите неправильный вариант. По И.Павлову в основе четырех типов темперамента лежат свойства: А – подвижность; Б – реактивность; В – сила; Г – уравновешенность.
3.24. Особенностью, отражающей поведение индивида, является: А – трудолюбие; Б – общительность; В – эмоциональная возбудимость; Г – открытость.
3.25. В социальном плане более контактны: А – интроверты; Б – оптимисты; В – экстраверты; Г – добросердечные.
3.26. Формой социального научения является: А – игра; Б – поведение; В – мотивы; Г – подражание.
3.27. По мнению Г. Оллпорта, характер – это: А – социальная оценка личности; Б – самостоятельная структура личности; В – базовые свойства личности; Г – самосознание личности.
3.28. В «Я- концепцию» включается: А – самонаблюдение; Б – самосознание; В – самоисследование; Г – самопроектирование.
3.29. Особенностью, характеризующей поведение личности, является: А – моторная ригидность; Б – сенсорная чувствительность; В – находчивость; Г – инстинкты. 3.30. Человек характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи. А – холерик; Б – меланхолик; В – сангвиник; Г – флегматик.
3.31. Наиболее высокую активность проявляют: А – флегматик и холерик; Б – сангвиник и меланхолик; В – холерик и сангвиник; Г – меланхолик и флегматик.
3.32. Механизм психологической защиты: А – зависит от воли человека; Б – искажает реальность; В – осознается; Г – включается импульсивно.
3.33. Люди, направляющие энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, характеризуются: А – высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей; Б – низким уровнем интеллекта и высоким уровнем творческих способностей; В – низким уровнем интеллекта и творческих способностей; Г – высоким уровнем интеллекта и творческих способностей.
3.34. Люди, объясняющие свои действия внутренними причинами, склонны: А – анализировать стоящие перед ними задачи; Б – признавать себя малокомпетентными; В – объяснять свои неудачи недостатком способностей; Г – обладают заниженной самооценкой. 3.35. К способу психологической защиты относится: А – замещение; Б – условный рефлекс; В – самоанализ; Г – агрессия. 3.36. Наличие противоположных тенденций у личности является: А – аномальным явлением; Б – патологией развития; В – нормой развития; Г – изменненной формой сознания.
3.37. Установите соответствие понятий 1-«воля» и 2-«эмоции» с их свойствами: амбивалентность___; настойчивость___; фазовость___; выдержка___; нерешительность___; динамика___. 1) воля: настойчивость; выдержка; нерешительность; 2) эмоции: динамика; амбивалентность; фазовость;
3.38. Установите соответствие признаков, характеризующих 1-личность и 2-поведение: двигательная активность___; целостность___; адекватность___; рефлексивность___; сознательность___; рефлекторность___. 1) личность: сознательность; целостность; рефлексивность; 2) поведение: двигательная активность; адекватность; рефлекторность
3.39. Соотнесите свойства личности с 1-экстравертной и 2-интровертной активностью: направленность на переживания___; социальная адаптированность___; склонность к самоанализу___; импульсивность___; направленность на деятельность___; социальная пассивность___. 1) экстравертной активностью: импульсивность; социальная адаптированность; направленность на деятельность; 2) интровертной активностью: склонность к самоанализу; социальная пассивность; направленность на переживания;
3.40. Соотнесите понятия с 1-«Я- концепцией» личности и 2-самооценкой: результативность___; самопознание___; уровень притязаний___; себялюбие___; представление о себе___; успех___. 1) «Я-концепцией» личности: уровень притязаний; себялюбие; успех; 2) самооценкой: результативность; представление о себе; самопознание;
3.41. Какие черты характеризуют 1-индивида, а какие – 2-личность: лень___, адаптационные возможности___, медлительность___, сила воли___, мечтательность___, реактивность___? 1) какие черты характеризуют индивида: лень, медлительность, реактивность 2) какие черты характеризуют личность: адаптационные возможности, сила воли, мечтательность,
3.42. Соотнесите свойства с 1-внешним и 2-внутренним локусом контроля личности: ответственность___; зависимость___; безынициативность___; уверенность в себе___; независимость в суждениях___; высокий уровень тревожности___. 1) внешним локусом контроля личности: зависимость; безынициативность; высокий уровень тревожности 2) внутренним локусом контроля личности: уверенность в себе; независимость в суждениях; ответственность;
3.43. Установите соответствие понятий 1-«характер» и 2-«темперамент» с их признаками: реактивность___; ранимость___; акцентуированность___; пластичность___; впечатлительность___; замкнутость___. 1) соответствие понятия характер с признаками: впечатлительность; замкнутость; акцентуированность; 2) темперамент: пластичность; ранимость, реактивность; 3.44. Расставьте перечисленные потребности (от низших к высшим) согласно иерархии потребностей А. Маслоу: потребность в самореализации___; в безопасности___; физиологические потребности___; социальные потребности___; физиологические потребности; потребности в безопасности; социальные потребности; потребность в самореализации;
3.45. Расставьте понятия в последовательности (индивидуальность – темперамент – социальная роль): друг___, успешный___, возбудимость___. успешный, возбудимость, друг
3.46. Расставьте понятия в последовательности (свойства, проявляющиеся в разных ситуациях – свойства сознания – свойства самосознания): индифферентность___, персонифицированность___, гибкость___. индифферентность - гибкость - персонифицированность
3.47. Расставьте характеристики речевого поведения в соответствии с холерическим, флегматическим, сангвиническим типом темперамента: легкость включения в разговор___; перепады интонации___; паузы-остановки___. с холерическим - перепады интонации; с флегматическим - паузы-остановки. с сангвиническим - легкость включения в разговор;
3.48. Расставьте свойства характера в последовательности, отражающей отношение к себе, к делу, к людям: справедливость___; самоотверженность___; вялость___. справедливость; вялость; самоотверженность;
3.49. Расставьте понятия в зависимости от их рассмотрения в психоанализе, бихевиоризме, гуманистической психологии, гештальтпсихологии: воспитание средой___; действие противоположных тенденций___; движение к самоактуализации___; внутренний конфликт___. понятие движение к самоактуализации рассматривается в гуманистической психологии; понятие действие противоположных тенденций рассматривается в бихевиоризме; понятие воспитание средой рассматривается в гештальтпсихологии; понятие внутренний конфликт рассматривается в психоанализе
3.50. Расставьте понятия в последовательности (темперамент – характер – индивидуальность): тревожность___, самодостаточность___, неуравновешенность___. темперамент - неуравновешенность характер - самодостаточность индивидуальность - тревожность
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 4016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |