Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Психология личности




Вставьте недостающее слово или завершите фразу:

 

3.1. Свойство темперамента, проявляющееся в направленности активности человека на внешний мир, называется Экстраверсия.

 

3.2. Выбор поведения, ориентированного на достижение более высокой цели, чем первоначальная, но недостижимая, называется сублимацией.

 

3.3. В структуру личности входят психологические свойства человека.

 

3.4. Чем сильнее у человека «Я», тем выше его способность руководствоваться принципом реальности.

 

3.5. Отрицательные эмоции возникают, когда имеющаяся в наличии информация в дефиците.

 

3.6. Согласно гуманистическому направлению самореализация личности тесно связана с самосознанием.

 

3.7. Сила воздействия на подсознание прямо пропорциональна силе наблюдаемого сопротивления.

3.8. Автономия личности означает владение собственной судьбой и принятие ответственности за свои действия.

 

3.9. Тип темперамента, характеризующийся высокой работоспособностью, быстрым темпом деятельности, резкостью, раздражительностью, называется холерик.

 

3.10. При получении человеком в затруднительной ситуации своевременной поддержки психологическая защита слабеет.

 

3.11. Основателем учения о типах темперамента считают Гиппократа.

 

3.12. Чем сильнее «Я», тем выше вероятность того, что человек примет реалистическое решение.

 

3.13. Устранение из сознания неприятных мыслей и переживаний называется вытеснение.

 

3.14. Духовное развитие человека протекает неравномерно.

 

3.15. Периоды оптимальных сроков формирования отдельных навыков называются сенситивными.

 

Выберите правильный вариант ответа:

 

3.16. Студент, не сдавший экзамен строгому преподавателю, приходит домой и ссорится с родителями, обвиняя их в излишней требовательности по отношению к нему. Какой механизм психологической защиты здесь задействован?

А – сублимация; Б– отрицание;

В – проекция; Г – идентификация с агрессором.

 

3.17. По А. Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидание или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием:

А – чувства неполноценности; Б – комплекса неполноценности;

В – чувства превосходства; Г – низкой самооценки.

 

3.18. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится:

А – холерический тип; Б – флегматический тип;

В – меланхолический тип; Г – все темпераменты в зависимости от ситуации.

 

3.19. Придумывание логических объяснений поведению, мотивы которого неблаговидны или неизвестны, называется:

А – проекцией; Б – рационализацией; В – идентификацией; Г – замещением.

 

3.20. Определить тип темперамента: Имеет замедленный темп реакции, ригиден, малоподвижен, интроверт.

А – холерик; Б – сангвиник; В – флегматик; Г – меланхолик.

 

3.21. Направленность активности человека на внутренний мир называется:

А – реализм; Б – интроверсия; В – экстраверсия; Г – аутизм.

 

3.22. Процесс отнесения чего-либо к своему «Я», уподобление чему-либо есть:

А – самопознание; Б – идентификация;

В – персонализация; Г – индивидуализация.

 

3.23. Исключите неправильный вариант. По И.Павлову в основе четырех типов темперамента лежат свойства:

А – подвижность; Б – реактивность; В – сила; Г – уравновешенность.

 

3.24. Особенностью, отражающей поведение индивида, является:

А – трудолюбие; Б – общительность;

В – эмоциональная возбудимость; Г – открытость.

 

3.25. В социальном плане более контактны:

А – интроверты; Б – оптимисты; В – экстраверты; Г – добросердечные.

 

3.26. Формой социального научения является:

А – игра; Б – поведение; В – мотивы; Г – подражание.

 

3.27. По мнению Г. Оллпорта, характер – это:

А – социальная оценка личности; Б – самостоятельная структура личности;

В – базовые свойства личности; Г – самосознание личности.

 

3.28. В «Я- концепцию» включается:

А – самонаблюдение; Б – самосознание;

В – самоисследование; Г – самопроектирование.

 

3.29. Особенностью, характеризующей поведение личности, является:

А – моторная ригидность; Б – сенсорная чувствительность;

В – находчивость; Г – инстинкты.

3.30. Человек характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи.

А – холерик; Б – меланхолик; В – сангвиник; Г – флегматик.

 

3.31. Наиболее высокую активность проявляют:

А – флегматик и холерик; Б – сангвиник и меланхолик;

В – холерик и сангвиник; Г – меланхолик и флегматик.

 

 

3.32. Механизм психологической защиты:

А – зависит от воли человека; Б – искажает реальность;

В – осознается; Г – включается импульсивно.

 

3.33. Люди, направляющие энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, характеризуются:

А – высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей;

Б – низким уровнем интеллекта и высоким уровнем творческих способностей;

В – низким уровнем интеллекта и творческих способностей;

Г – высоким уровнем интеллекта и творческих способностей.

 

3.34. Люди, объясняющие свои действия внутренними причинами, склонны:

А – анализировать стоящие перед ними задачи;

Б – признавать себя малокомпетентными;

В – объяснять свои неудачи недостатком способностей;

Г – обладают заниженной самооценкой.

3.35. К способу психологической защиты относится:

А – замещение; Б – условный рефлекс; В – самоанализ; Г – агрессия.

3.36. Наличие противоположных тенденций у личности является:

А – аномальным явлением; Б – патологией развития;

В – нормой развития; Г – изменненной формой сознания.

 

3.37. Установите соответствие понятий 1-«воля» и 2-«эмоции» с их свойствами: амбивалентность___; настойчивость___; фазовость___; выдержка___; нерешительность___; динамика___.

1) воля: настойчивость; выдержка; нерешительность;

2) эмоции: динамика; амбивалентность; фазовость;

 

3.38. Установите соответствие признаков, характеризующих 1-личность и 2-поведение: двигательная активность___; целостность___; адекватность___; рефлексивность___; сознательность___; рефлекторность___.

1) личность: сознательность; целостность; рефлексивность;

2) поведение: двигательная активность; адекватность; рефлекторность

 

 

3.39. Соотнесите свойства личности с 1-экстравертной и 2-интровертной активностью: направленность на переживания___; социальная адаптированность___; склонность к самоанализу___; импульсивность___; направленность на деятельность___; социальная пассивность___.

1) экстравертной активностью: импульсивность; социальная адаптированность; направленность на деятельность;

2) интровертной активностью: склонность к самоанализу; социальная пассивность; направленность на переживания;

 

3.40. Соотнесите понятия с 1-«Я- концепцией» личности и 2-самооценкой: результативность___; самопознание___; уровень притязаний___; себялюбие___; представление о себе___; успех___.

1) «Я-концепцией» личности: уровень притязаний; себялюбие; успех;

2) самооценкой: результативность; представление о себе; самопознание;

 

 

3.41. Какие черты характеризуют 1-индивида, а какие – 2-личность: лень___, адаптационные возможности___, медлительность___, сила воли___, мечтательность___, реактивность___?

1) какие черты характеризуют индивида: лень, медлительность, реактивность

2) какие черты характеризуют личность: адаптационные возможности, сила воли, мечтательность,

 

3.42. Соотнесите свойства с 1-внешним и 2-внутренним локусом контроля личности: ответственность___; зависимость___; безынициативность___; уверенность в себе___; независимость в суждениях___; высокий уровень тревожности___.

1) внешним локусом контроля личности: зависимость; безынициативность; высокий уровень тревожности

2) внутренним локусом контроля личности: уверенность в себе; независимость в суждениях; ответственность;

 

3.43. Установите соответствие понятий 1-«характер» и 2-«темперамент» с их признаками: реактивность___; ранимость___; акцентуированность___; пластичность___; впечатлительность___; замкнутость___.

1) соответствие понятия характер с признаками: впечатлительность; замкнутость; акцентуированность;

2) темперамент: пластичность; ранимость, реактивность;

3.44. Расставьте перечисленные потребности (от низших к высшим) согласно иерархии потребностей А. Маслоу: потребность в самореализации___; в безопасности___; физиологические потребности___; социальные потребности___;

физиологические потребности; потребности в безопасности; социальные потребности; потребность в самореализации;

 

3.45. Расставьте понятия в последовательности (индивидуальность – темперамент – социальная роль): друг___, успешный___, возбудимость___.

успешный, возбудимость, друг

 

 

3.46. Расставьте понятия в последовательности (свойства, проявляющиеся в разных ситуациях – свойства сознания – свойства самосознания): индифферентность___, персонифицированность___, гибкость___.

индифферентность - гибкость - персонифицированность

 

3.47. Расставьте характеристики речевого поведения в соответствии с холерическим, флегматическим, сангвиническим типом темперамента: легкость включения в разговор___; перепады интонации___; паузы-остановки___.

с холерическим - перепады интонации;

с флегматическим - паузы-остановки.

с сангвиническим - легкость включения в разговор;

 

3.48. Расставьте свойства характера в последовательности, отражающей отношение к себе, к делу, к людям: справедливость___; самоотверженность___; вялость___.

справедливость; вялость; самоотверженность;

 

 

3.49. Расставьте понятия в зависимости от их рассмотрения в психоанализе, бихевиоризме, гуманистической психологии, гештальтпсихологии: воспитание средой___; действие противоположных тенденций___; движение к самоактуализации___; внутренний конфликт___.

понятие движение к самоактуализации рассматривается в гуманистической психологии;

понятие действие противоположных тенденций рассматривается в бихевиоризме;

понятие воспитание средой рассматривается в гештальтпсихологии;

понятие внутренний конфликт рассматривается в психоанализе

 

3.50. Расставьте понятия в последовательности (темперамент – характер – индивидуальность): тревожность___, самодостаточность___, неуравновешенность___.

темперамент - неуравновешенность

характер - самодостаточность

индивидуальность - тревожность




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 4016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.