Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Психология общения




Вставьте недостающее слово или завершите фразу:

 

5.1. Каузальная атрибуция состоит в объяснении действий других либо свойственным им поведением, либо ситуацией.

 

5.2. В случае когнитивного диссонанса человек старается всячески обосновать сделанный выбор.

 

5.3. Склонность объяснять поведение человека на основе качеств, которые мы считаем у него главными, называется эффектом ореола.

 

5.4. При положительном отношении других людей к человеку согласованность (конгруэнтность) между реальным «Я» и его истинными чувствами и мыслями увеличивается.

 

5.5. Результатом неконгруэнтной коммуникации в семье является привычка к недоверию (или скрытности).

 

5.6. Сопереживание партнеру по общению, умение взглянуть на обстоятельства его глазами называется эмпатия.

5.7. Мысль, что все, с кем контактируешь, непременно должны тебя полюбить, иррациональна.

5.8. Приписывание включается в более общий план - установку.

 

5.9. Одним из условий развития межличностных отношений является психологический обмен.

 

5.10. Общение – это обмен информацией.

 

5.11. Человек ведет себя в соответствии с ожиданиями других.

 

5.12. Функция, реализующаяся в общении человека с самим собой, называется внутриличностной.

 

5.13. Привлекательность одного человека для другого называется аттракцией.

5.14. Предубеждение является следствием стереотипизации..

 

5.15. Согласованность вербальных и невербальных сигналов характеризует конгруэнтность общения.

Выберите правильный вариант ответа:

 

5.16. К эффектам восприятия не относится эффект:

А – новизны; Б – атрибуции; В – рефлексии; Г – эхо.

 

5.17. У собеседника – нога на ногу и в вашу сторону, для вас это означает:

А – «плюс-реакция»; Б – «минус-реакция»;

В – нужно учесть другие знаки; Г – привычную позу.

 

5.18. Радостная встреча отличается от вежливой встречи:

А – степенью воспитанности; Б – степенью контроля действий;

В – степенью внимательности к партнеру; Г – степенью проявления эмоций.

 

5.19. Жест «передний большой замок» означает:

А – агрессивность; Б – энергичность;

В – чувство превосходства; Г – отстраненность.

5.20. Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он:

А – внушает доверие; Б – безынициативен;

В – не похож на нас; Г – агрессивен.

 

5.21. Отметьте неверный ответ: руки непроизвольно перешли в «задний замок», это свидетельствует о:

А – самоуверенности; Б – чувстве виновности;

В – потребности в «соломинке»; Г – энергичности.

 

5.22. Жест «рука у рта» «читается» как проявление:

А – запрета на самоговорение; Б – неуверенности;

В – агрессивности; Г – зависимости.

 

5.23. Личная зона пространства общения равна:

А – 20-40 см.;

Б – 50-120 см.;

В – 2-3 м.;

Г – зависит от энергетики человека.

 

5.24. Реципиент сообщения склонен:

А – легко менять установки;

Б – объективно расшифровывать сообщение;

В – проявлять избирательность восприятия;

Г – доверять информации.

 

5.25. Стереотип социального восприятия возникает при:

А – ограниченном предшествующем опыте;

Б – тенденции извлекать смысл из опыта;

В – полноте информации;

Г – избирательности информации.

 

 

5.26. Приписывание начинает действовать в условиях:

А – избытка информации о другом;

Б – сформированного мнения о другом;

В – дефицита информации о другом;

Г – отвлечённости информации.

 

5.27. Желание повлиять на другого человека связано со стремлением к:

А – успеху; Б – власти; В – признанию; Г – самореализации.

 

5.28. Большинство людей учится понимать других:

А – изучая психологию; Б – выслушивая мнения других;

В – путем проб и ошибок; Г – подражая другим.

 

5.29. Мотивом для конструктивного взаимодействия является:

А – эмоциональный контакт; Б – доминирование;

В – самовыражение; Г – необходимость в поддержке.

 

5.30. Для равных взаимоотношений не подходит:

А – направленное влияние; Б – власть;

В – сотрудничество; Г – взаимодействие.

 

5.31. Обратная связь в общении должна отражать:

А – ваше мнение; Б – ваше наблюдение;

В – ваши выводы; Г – ваши социальные нормы.

 

5.32. К коммуникации не относится:

А – предмет взаимодействия; Б – намерение говорящего;

В – стиль мышления; Г – эмоциональное состояние.

 

5.33. Избирательное восприятие другого человека предполагает:

А – ответ на средства коммуникации; Б – ответ на некоторые из сообщений;

В – учет его мнения; Г – ориентацию на невербальные сигналы.

 

5.34. Выражение чувств партнеру по общению помогает:

А – понять его; Б – установить контакт;

В – избежать разногласий; Г – оказать поддержку.

 

5.35. Наиболее разнообразные и сложные сообщения передаются по:

А – невербальному каналу; Б – вербальному каналу;

В – неформальному каналу; Г – люди стараются их не передавать.

 

5.36. На ранней стадии установления межличностных отношений наиболее полезен ответ:

А – с пониманием; Б – оценивающий;

В – интерпретирующий; Г – инструктирующий.

 

5.37. Соотнесите понятия с 1-функциями и 2-свойствами общения: дистантность____; интенция____; коммуникация____; конгруэнтность____; развитие личности____; спонтанность____.

Функции общения - интенция, коммуникация, развитие личности.

Свойства общения - дистантность, конгруэнтность, спонтанность.

5.38. Соотнесите вид социального воздействия с 1-эмоционально-негативными и 2-деловыми отношениями: просьба___; отклонение___; мнение___; антагонизм___; напряжение___; солидарность___.

Эмоционально-негативные отношения - отклонение, антагонизм, напряжение.

Деловые отношения - просьба, мнение; солидарность.

 

5.39. Соотнесите понятия 1-конгруэнтной и 2-неконгруэнтной коммуникации с их признаками: искренность___; скрытность___; спонтанность___; соответствие сигналов___; недоверие___; рассогласованность сигналов___.

Конгруэнтная коммуникация - искренность, спонтанность, соответствие сигналов.

Неконгруэнтная коммуникация - скрытность, недоверие, рассогласованность сигналов.

 

 

5.40. Соотнесите понятия с 1-коммуникативной, 2-интерактивной и 3- перцептивной сторонами общения: язык жестов___; эмоциональный отклик___; обмен действиями___; невербальные сигналы___; вознаграждение___; идентификация___; выигрыш___; обратная связь___; познание себя___.

Коммуникативный аспект - язык жестов, невербальные сигналы, обратная связь.

Интерактивный аспект - обмен действиями, вознаграждение, выигрыш.

Перцептивный аспект - эмоциональный отклик, познание себя, идентификация.

5.41. Соотнесите понятия с факторами 1- превосходства, 2- привлекательности партнера, 3- отношения к наблюдателю в ситуации знакомства: личностная переоценка____; предвзятость____; внешняя привлекательность партнера____.

Фактор превосходства - личностная переоценка.

Фактор привлекательности партнера - внешняя привлекательность партнера.

Фактор отношения к наблюдателю - предвзятость.

 

5.42. Соотнесите признаки со способами социального восприятия – 1- эмпатией, 2- аттракцией, 3- каузальной атрибуцией: поиск причины____; понимание____; у Эмпатия - понимание.

Аттракция - удержание внимания партнера.

Каузальная аттрибуция - поиск причины.

держание внимания партнера____.

5.43. Соотнесите цели с 1- перцептивной, 2- коммуникативной и 3- интерактивной сторонами общения: выработка общего смысла____; удержание внимания партнера____; ориентировка в партнере____.

Перцептивная сторона - ориентировка в партнере.

Коммуникативная сторона - выработка общего смысла.

Интерактивная сторона - удержание внимания партнера.

 

5.44. Соотнесите качества с 1- экспрессивными и 2- перцептивными навыками общения: наблюдательность____; тон____; объективность____; культура речи____; пластичность____; интерпретация жестов____.

Экспрессивные навыки - тон, культура речи, пластичность.

Перцептивные навыки - наблюдательность, объективность, интерпретация жестов

5.45. Какие функции для эффективного общения должны совпадать: осознание, честность, противоречие, конфликт, переживание, выражение чувств?

Ответ: осознание, переживание, выражение чувств.

 

5.46. Расставьте в последовательности этапы психологического воздействия: убеждение____; подражание____; эмоциональное заражение____; внушение____.

Эмоциональное заражение; подражание; внушение; убеждение.

5.47. Расставьте последовательность воздействия на партнера с целью управления поведением: ведение___, присоединение___, следование___;

Присоединение, следование, ведение.

 

5.48. Расставьте понятия в последовательности, характеризующей манипулятивный, диалоговый, императивный типы общения: предписывающее управление____; равноправное управление____; скрытое управление____.

Скрытое управление; равноправное управление; предписывающее управление.

 

5.49. Расставьте последовательность фаз общения: фаза ориентировки____; фаза диалога____; контактная фаза____; фаза завершения____.

Контактная фаза; фаза ориентировки; фаза диалога; фаза завершения

5.50. Расставьте последовательность этапов в модели коммуникативного процесса: что - по какому каналу – кто – с каким эффектом – кому.

Кто - сообщает Что - по какому Каналу - Кому - с каким Эффектом?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.