КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Психология общения
Вставьте недостающее слово или завершите фразу:
5.1. Каузальная атрибуция состоит в объяснении действий других либо свойственным им поведением, либо ситуацией.
5.2. В случае когнитивного диссонанса человек старается всячески обосновать сделанный выбор.
5.3. Склонность объяснять поведение человека на основе качеств, которые мы считаем у него главными, называется эффектом ореола.
5.4. При положительном отношении других людей к человеку согласованность (конгруэнтность) между реальным «Я» и его истинными чувствами и мыслями увеличивается.
5.5. Результатом неконгруэнтной коммуникации в семье является привычка к недоверию (или скрытности).
5.6. Сопереживание партнеру по общению, умение взглянуть на обстоятельства его глазами называется эмпатия. 5.7. Мысль, что все, с кем контактируешь, непременно должны тебя полюбить, иррациональна. 5.8. Приписывание включается в более общий план - установку.
5.9. Одним из условий развития межличностных отношений является психологический обмен.
5.10. Общение – это обмен информацией.
5.11. Человек ведет себя в соответствии с ожиданиями других.
5.12. Функция, реализующаяся в общении человека с самим собой, называется внутриличностной.
5.13. Привлекательность одного человека для другого называется аттракцией. 5.14. Предубеждение является следствием стереотипизации..
5.15. Согласованность вербальных и невербальных сигналов характеризует конгруэнтность общения. Выберите правильный вариант ответа:
5.16. К эффектам восприятия не относится эффект: А – новизны; Б – атрибуции; В – рефлексии; Г – эхо.
5.17. У собеседника – нога на ногу и в вашу сторону, для вас это означает: А – «плюс-реакция»; Б – «минус-реакция»; В – нужно учесть другие знаки; Г – привычную позу.
5.18. Радостная встреча отличается от вежливой встречи: А – степенью воспитанности; Б – степенью контроля действий; В – степенью внимательности к партнеру; Г – степенью проявления эмоций.
5.19. Жест «передний большой замок» означает: А – агрессивность; Б – энергичность; В – чувство превосходства; Г – отстраненность. 5.20. Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он: А – внушает доверие; Б – безынициативен; В – не похож на нас; Г – агрессивен.
5.21. Отметьте неверный ответ: руки непроизвольно перешли в «задний замок», это свидетельствует о: А – самоуверенности; Б – чувстве виновности; В – потребности в «соломинке»; Г – энергичности.
5.22. Жест «рука у рта» «читается» как проявление: А – запрета на самоговорение; Б – неуверенности; В – агрессивности; Г – зависимости.
5.23. Личная зона пространства общения равна: А – 20-40 см.; Б – 50-120 см.; В – 2-3 м.; Г – зависит от энергетики человека.
5.24. Реципиент сообщения склонен: А – легко менять установки; Б – объективно расшифровывать сообщение; В – проявлять избирательность восприятия; Г – доверять информации.
5.25. Стереотип социального восприятия возникает при: А – ограниченном предшествующем опыте; Б – тенденции извлекать смысл из опыта; В – полноте информации; Г – избирательности информации.
5.26. Приписывание начинает действовать в условиях: А – избытка информации о другом; Б – сформированного мнения о другом; В – дефицита информации о другом; Г – отвлечённости информации.
5.27. Желание повлиять на другого человека связано со стремлением к: А – успеху; Б – власти; В – признанию; Г – самореализации.
5.28. Большинство людей учится понимать других: А – изучая психологию; Б – выслушивая мнения других; В – путем проб и ошибок; Г – подражая другим.
5.29. Мотивом для конструктивного взаимодействия является: А – эмоциональный контакт; Б – доминирование; В – самовыражение; Г – необходимость в поддержке.
5.30. Для равных взаимоотношений не подходит: А – направленное влияние; Б – власть; В – сотрудничество; Г – взаимодействие.
5.31. Обратная связь в общении должна отражать: А – ваше мнение; Б – ваше наблюдение; В – ваши выводы; Г – ваши социальные нормы.
5.32. К коммуникации не относится: А – предмет взаимодействия; Б – намерение говорящего; В – стиль мышления; Г – эмоциональное состояние.
5.33. Избирательное восприятие другого человека предполагает: А – ответ на средства коммуникации; Б – ответ на некоторые из сообщений; В – учет его мнения; Г – ориентацию на невербальные сигналы.
5.34. Выражение чувств партнеру по общению помогает: А – понять его; Б – установить контакт; В – избежать разногласий; Г – оказать поддержку.
5.35. Наиболее разнообразные и сложные сообщения передаются по: А – невербальному каналу; Б – вербальному каналу; В – неформальному каналу; Г – люди стараются их не передавать.
5.36. На ранней стадии установления межличностных отношений наиболее полезен ответ: А – с пониманием; Б – оценивающий; В – интерпретирующий; Г – инструктирующий.
5.37. Соотнесите понятия с 1-функциями и 2-свойствами общения: дистантность____; интенция____; коммуникация____; конгруэнтность____; развитие личности____; спонтанность____. Функции общения - интенция, коммуникация, развитие личности. Свойства общения - дистантность, конгруэнтность, спонтанность. 5.38. Соотнесите вид социального воздействия с 1-эмоционально-негативными и 2-деловыми отношениями: просьба___; отклонение___; мнение___; антагонизм___; напряжение___; солидарность___. Эмоционально-негативные отношения - отклонение, антагонизм, напряжение. Деловые отношения - просьба, мнение; солидарность.
5.39. Соотнесите понятия 1-конгруэнтной и 2-неконгруэнтной коммуникации с их признаками: искренность___; скрытность___; спонтанность___; соответствие сигналов___; недоверие___; рассогласованность сигналов___. Конгруэнтная коммуникация - искренность, спонтанность, соответствие сигналов. Неконгруэнтная коммуникация - скрытность, недоверие, рассогласованность сигналов.
5.40. Соотнесите понятия с 1-коммуникативной, 2-интерактивной и 3- перцептивной сторонами общения: язык жестов___; эмоциональный отклик___; обмен действиями___; невербальные сигналы___; вознаграждение___; идентификация___; выигрыш___; обратная связь___; познание себя___. Коммуникативный аспект - язык жестов, невербальные сигналы, обратная связь. Интерактивный аспект - обмен действиями, вознаграждение, выигрыш. Перцептивный аспект - эмоциональный отклик, познание себя, идентификация. 5.41. Соотнесите понятия с факторами 1- превосходства, 2- привлекательности партнера, 3- отношения к наблюдателю в ситуации знакомства: личностная переоценка____; предвзятость____; внешняя привлекательность партнера____. Фактор превосходства - личностная переоценка. Фактор привлекательности партнера - внешняя привлекательность партнера. Фактор отношения к наблюдателю - предвзятость.
5.42. Соотнесите признаки со способами социального восприятия – 1- эмпатией, 2- аттракцией, 3- каузальной атрибуцией: поиск причины____; понимание____; у Эмпатия - понимание. Аттракция - удержание внимания партнера. Каузальная аттрибуция - поиск причины. держание внимания партнера____. 5.43. Соотнесите цели с 1- перцептивной, 2- коммуникативной и 3- интерактивной сторонами общения: выработка общего смысла____; удержание внимания партнера____; ориентировка в партнере____. Перцептивная сторона - ориентировка в партнере. Коммуникативная сторона - выработка общего смысла. Интерактивная сторона - удержание внимания партнера.
5.44. Соотнесите качества с 1- экспрессивными и 2- перцептивными навыками общения: наблюдательность____; тон____; объективность____; культура речи____; пластичность____; интерпретация жестов____. Экспрессивные навыки - тон, культура речи, пластичность. Перцептивные навыки - наблюдательность, объективность, интерпретация жестов 5.45. Какие функции для эффективного общения должны совпадать: осознание, честность, противоречие, конфликт, переживание, выражение чувств? Ответ: осознание, переживание, выражение чувств.
5.46. Расставьте в последовательности этапы психологического воздействия: убеждение____; подражание____; эмоциональное заражение____; внушение____. Эмоциональное заражение; подражание; внушение; убеждение. 5.47. Расставьте последовательность воздействия на партнера с целью управления поведением: ведение___, присоединение___, следование___; Присоединение, следование, ведение.
5.48. Расставьте понятия в последовательности, характеризующей манипулятивный, диалоговый, императивный типы общения: предписывающее управление____; равноправное управление____; скрытое управление____. Скрытое управление; равноправное управление; предписывающее управление.
5.49. Расставьте последовательность фаз общения: фаза ориентировки____; фаза диалога____; контактная фаза____; фаза завершения____. Контактная фаза; фаза ориентировки; фаза диалога; фаза завершения 5.50. Расставьте последовательность этапов в модели коммуникативного процесса: что - по какому каналу – кто – с каким эффектом – кому. Кто - сообщает Что - по какому Каналу - Кому - с каким Эффектом?
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |