Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Педагогическое воздействие на личность




Вставьте недостающее слово или завершите фразу:

 

6.1. В большинстве случаев человек выбирает свою социальную роль добровольно.

6.2. Наивысшим статусом в группе характеризуется лидер.

6.3. Целенаправленное формирование установок, ценностей называется воспитанием.

6.4. Определяющей характеристикой обучаемости является темп.

 

6.5. Прочность запоминания зависит от способа воспроизведения информации.

 

6.6. Главным инструментом в профессиональной деятельности педагога является его личности.

6.7. Восприимчивость обучению называется обучаемость.

 

6.8. Действие, получившее поощрение, повторяется.

 

6.9. Дидактогения – это негативное психическое состояние обучаемого, вызванное отсутствием педагогического такта.

 

6.10. Коммуникативная структура группы – это совокупность взаимодействий (связей) между участниками группы.

 

6.11. Обучение – это процесс целенаправленной передачи опыта.

 

6.12. Метод получения информации на основе словесного общения называется беседа.

 

6.13. Подкрепляющий фактор – это любое событие, повышающее вероятность повторения поведения.

 

6.14. Сопереживание другому человеку называется эмпатия.

 

6.15. Индивидуальность – это неповторимость, своеобразие психики и личности человека.

 

Выберите правильный вариант ответа:

 

6.16. Принципом обучения является:

А – наглядность; Б – объективность; В – субъектность; Г – вариативность.

 

6.17. К уровням конформного поведения не относится:

А – подчинение; Б – идентификация; В – интернализация; Г – внушение.

6.18. Определить стиль педагогического общения: в обсуждении задания участвует вся группа, оцениваются факты.

А – попустительский; Б – авторитарный; В – демократический; Г – менторский.

 

6.19. Вопросы обучения и воспитания в системе образования исследует:

А – возрастная психология; Б – педагогическая психология;

В – социальная психология; Г – социальная педагогика.

 

6.20. Постоянное влечение, расположение к чему-нибудь называется:

А – склонность; Б – привычка; В – навык; Г – любовь.

 

6.21. К психологическому критерию возрастного развития относится:

А – деятельность нервной системы; Б – особенности физического роста;

В – сформированность качеств личности; Г – типы поведения.

 

6.22. Способом оптимального реагирования при словесной конфронтации является использование:

А – нейтральных слов; Б – агрессивных слов;

В – успокаивающих слов; Г – молчание.

 

6.23. К какому принципу обучения относится правило: от простого к сложному?

А – прочности; Б – доступности;

В – последовательности; Г – экономичности.

 

6.24. Готовность действовать на пользу другим, не считаясь с собственными интересами, называется:

А – самоотдача; Б – жертвенность; В – альтруизм; Г – апатия.

 

6.25. К активности, направленной на усвоение и применение понятий, относится:

А – любая деятельность; Б – учение; В – труд; Г – игра.

 

6.26. К интеллектуальному чувству относится:

А – сомнение; Б – наслаждение; В – ирония; Г – азарт.

 

6.27. Взаимная поддержка в деятельности называется:

А – взаимовлияние; Б – сотрудничество;

В – присоединение; Г – совместимость.

 

6.28. В структуру учебной деятельности не входит:

А – учебное действие; Б – действия самооценки;

В – педагогическое давление; Г – учебная цель.

 

6.29. Эмоциональная стабильность младшего школьника в первую очередь определяется:

А – игрой; Б – бытовой сферой; В – учением; Г – одобрением.

 

6.30. Индивидуальный подход к обучаемым основан на:

А – изучении особенностей личности;

Б – учете специфических социальных факторов;

В – выборе целей и содержания подготовки учащимися;

Г – индивидуальном наборе учебных затруднений.

 

6.31. Воспитание личности характеризуется:

А – преобладанием внутренних факторов;

Б – сочетанием внутренних и внешних факторов;

В – преобладанием внешнего фактора;

Г – врожденными характеристиками человека.

 

6.32. Какой прием необходимо использовать в обучении тех, кто быстро запоминает и быстро забывает информацию?

А – чаще повторять информацию; Б – развивать интерес;

В – укреплять нервную систему; Г – использовать наглядность.

 

6.33. Признаком оперантного научения является:

А – метод проб и ошибок; Б – автоматическое приспособление;

В – подражание образцу; Г – анализ и синтез.

 

6.34. Побуждение, вызывающее активность и определяющее ее направленность, называются:

А – действие; Б – намерение; В – мотивация; Г – интересом.

 

6.35. К методам обучения не относится:

А – лекция; Б – рассказ; В – анализ; Г – беседа.

 

6.36. Благодаря эмпатии педагога у обучаемого формируется:

А – адекватная самооценка;

Б – завышенная самооценка;

В – низкий уровень притязаний;

Г – самонадеянность.

 

6.37. Соотнесите педагогические способности (1- дидактические и 2- коммуникативные) с их характеристиками: выбор адекватного стиля общения__; эмпатия___; выбор эффективных методов обучения___; индивидуализация обучения___; персонализация отношений___; привлекательность для других___.

Дидактические способности - выбор эффективных методов обучения, индивидуализация обучения, персонализация отношений.

Коммуникативные способности - выбор адекватного стиля общения, эмпатия, привлекательность для других.

6.38. Соотнесите понятия 1-реактивное и 2-оперантное научение с их признаками: активность___; однотипность реагирования___; пассивность___; формирование реакции___; подражание___; привыкание___.

Реактивное научение -однотипность реагирования; пассивность; привыкание.

Оперантное научение - активность; формирование реакции; подражание.

6.39. Соотнесите понятия 1-воспитание и 2-обучение с их признаками: передача опыта___; обращение к мотивам___; формирование знаний___; воздействие на поведение___; усвоение навыков__; формирование установок__.

Воспитание - обращение к мотивам; воздействие на поведение; формирование установок.

Обучение - передача опыта; формирование знаний; усвоение навыков.

6.40. Соотнесите признаки с процессами групповой 1-дифференциации и 2-интеграции: эмоциональный контакт__; неустойчивый выбор__; совместимость___; сплоченность группы___; конфликтность___; соперничество___.

Групповая дифференциация - неустойчивый выбор; конфликтность; соперничество.

Групповая интеграция - эмоциональный контакт; совместимость; сплоченность группы.

6.41. Соотнесите качество с 1-авторитарным и 2-либеральным стилями педагогического общения: директивность действий___; позиция «снизу»___; дисциплинированный исполнитель___; номинальность лидерства___; субъект-объектное взаимодействие___; безынициативность___.

Авторитарный стиль - директивность действий; дисциплинированный исполнитель; субъект-объектное взаимодействие.

Либеральный стиль - позиция «снизу»; номинальность лидерства; безынициативность.

 

 

6.42. Соотнесите понятия с 1-опытом и 2-направленностью личности: мотивы___; навыки___; убеждение___; стереотип___; здравый смысл___; мировоззрение___.

Опыт - навыки, стереотип, здравый смысл.

Направленность - мотивы, убеждение, мировоззрение.

6.43. Соотнесите понятия с 1-методами и 2-средствами обучения: взаимное обучение___; проблемное изложение___; самостоятельная работа___; закрепление___; применение знаний___; аудиторные занятия___.

Методы обучения - проблемное изложение; закрепление; применение знаний.

Средства обучения - взаимное обучение; самостоятельная работа; аудиторные занятия.

 

6.44. Соотнесите следующие понятия с 1-причинами и 2-способом взаимоотношений: изменение поведения других___; групповая принадлежность___; выявление социальных реалий___; коллегиальность___; выполнение работы___; соперничество___.

Причины формирования взаимоотношений - изменение поведения других; выявление социальных реалий; выполнение работы.

Способы взаимоотношений - групповая принадлежность; коллегиальность; соперничество.

 

6.45. Структурируйте этапы воспитательной работы в порядке их следования: организация работы___, планирование___, целеполагание___, анализ___, осуществление___.

целеполагание - планирование - организация работы -осуществление - анализ.

6.46. Расставьте понятия в последовательности (самоподкрепление – обучение – научение): осознанное овладение навыком___; реагирование на собственное поведение___; формирование знаний___.

реагирование на собственное поведение; формирование знаний; осознанное овладение навыком

6.47. Расставьте понятия, последовательно соотнеся с референтным, легитимным, экспертным типом социальной власти: компетентность____; эмоциональные предпочтения____; принуждение____.

эмоциональные предпочтения; принуждение; компетентность.

 

6.48. Расставьте формы становления общности группы: кооперация____, интеграция____, дифференциация____, ассоциация____.

дифференциация, ассоциация, интеграция, кооперация.

6.49. Расставьте последовательность этапов творческого обучения: решение познавательной проблемы____; подготовка к изучению информации____; применение на практике____; обобщение и систематизация полученных знаний____.

подготовка к изучению информации; решение познавательной проблемы; обобщение и систематизация полученных знаний; применение на практике.

 

6.50. Расставьте понятия в соответствии с линейной, концентрической, спиральной структурами изложения содержания: расширение и углубление знаний____; непрерывная последовательность____; повторение с последующим расширением____.

непрерывная последовательность; повторение с последующим расширением; расширение и углубление знаний.

 

 

Выскажите свои соображения о достоинствах и недостатках настоящей рабочей тетради: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Составьте свое тестовое задание:

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.