Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование культуры здор.об.жизни личности




Задачи и содержание воспитания физической культуры. Орга­низация работы по воспитанию физической культуры учащихся направлена на решение многих задач.

Содействие правильному физическому развитию детей, по­вышению их работоспособности, включающее морфологическое и функциональное совершенствование организма, закрепление его устойчивости против неблагоприятных условий внешней сре­ды, предупреждение заболеваний и охрану здоровья.

Развитие основных двигательных качеств. Способность че­ловека к разносторонней двигательной деятельности обеспечива­ется высоким и гармоническим развитием всех физических ка­честв — силы, выносливости, ловкости и быстроты.

Приучая школьников преодолевать неуверенность, страх, усталость, болевые ощущения, мы тем са­мым воспитываем у них не только физические, но и моральные качества.

Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, двигательная деятельность успешно осуществляет­ся лишь тогда, когда человек владеет специальными знаниями, умениями и навыками.. Среди них есть естественные двигательные действия (ходьба, бег, прыжки, метание, плавание и др.) и двигательные действия, которые редко встречаются в жизни, но имеют развивающее и воспитывающее зн~чение (упражнения на гимнастических сна­рядах, акробатика).

Воспитание устойчивого интереса и потребности в систе­матических занятиях физической культурой. В основе здорово­го образа жизни лежит постоянная внутренняя готовность лично­сти к физическому самосовершенствованию. Она является резуль­татом регулярных (в течение многих лет) занятий физическими упражнениями при положительном и активном отношении к ним самих учащихся.

Приобретение необходимого минимума теоретических зна-ний из области гигиены и медицины, физической культуры и спорта. Школьники должны получить четкое представление о режиме дня и личной гигиене, о значении физической культу­ры и спорта для укрепления здоровья и поддержания высокой ра­ботоспособности, о гигиенических правилах при занятиях физ-ми упражнениями. о двигательном режиме и природных ~акторах закаливааия, об основных приемах самоконтроля, о вре­хе курения и алкоголя.

Основные средства воспитания физической культуры. К ос­новным средствам воспитания физической культуры школьников относятся физические упражнения, природные и гигиенические факторы.

Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, специально организованные и сознательно выполняе­мые в соответствии с закономерностями и задачами физическо­го воспитания.

Наиболее распространенной является классифи­кация. Она включает гимнас­тику, игры, туризм, спорт.

С педагогической точки зрения ценность гимнастики заклю­чается в том, что она обладает возможностью избирательно воздей­ствовать на организм или на развитие его отдельных систем и функ­ций. Различают гимнастику основную, гигиеническую, спортивную, художественную, производственную, лечебную. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делает­ся рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива Туризм — это прогулки, экскурсии, походы и путешествия, организуемые для ознакомления учащихся с родным краем, при­родными, историческими и культурными памятниками. Во время походов проводится воспитательная работа по охране природы.

Спорт всегда связан с достижением максимальных результа­тов в отдельных видах физических упражнений. для выявления. Младшие школьники, как пра­вило, соревнуются по тем видам физических упражнений, кото­рые входят в учебную программу. Физическое воспитание и развитие предполагают гигиеническое обеспечение физкультурных занятий: рациональный режим учебного труда, отдыха, питания, сна, строгое соблюдение ряда санитарных требований, предъявляемых к строительству, рекон­струкции, благоустройству и содержанию школьных зданий, спортивных залов. Применяемые для занятий физическими упражнениями сна­ряды, инвентарь и оборудование по размерам, весу и устройству должны соответствовать возрасту и полу учащихся. Школьникам в свою очередь необходимо выполнять некоторые нормы и прави­ла, связанные с гигиеной быта и спортивных занятий. К ним отно­сятся уход за телом, горячее питание и полноценный сон, нали­чие спортивной обуви и одежды.

Воспитание физической культуры учащихся составляет важ­ный и весьма сложный объект внутришкольного управления. Оно осуществляется и направляется совместными скоординированны­ми усилиями всего педагогического коллектива, органов учени­ческого самоуправления при активной поддержке и помощи ро­дителей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.