Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иоганн Песталоцц и,Иоганн Гербарт, Адольф дистервег




Идеи Руссо получили дальнейшее развитие и гiрактичес­)е воплощение в трудах швейцарского педагога Иоганна Ген­ ха Песталоцци (1746—1827гг.), который утверждал, что цель обучения — в формировании человечности, в гармоническомразвитии всех сил и способностей человека. Он считал, что воспитание должно быть природосообразным: оно призвано развивать присущие человеческой природе духовные и физические силы в соответствии со свойственным ребенку стремлением к всесторонней деятельности. Главная заслуга Песталоцци в том, что он — один из основоположников ди­дактики начального обучения. Его теория элементарного об­разования включает умственное, нравственное, физическое трудовое образование, которое осуществляется в тесной язи и взаимодействии, чтобы в итоге получить гармони­

Песталоцци разра­ботал методику обучения детей счету, измерению и речи, расширил элементарные сведения обучения, включив в него сведения из геометрии, географии, а также рисование, пение и гимнастику.

Генрих Песталоцци в своем сочинении “Лингард и Герт­ла” развивал идеи о гуманном характере воспитания, добро­желательном отношении к детям, принятии им сочувствия сострадательности к людям как основы их нравственного развития. В практической педагогической деятельности Пес­талоцци пытался соединить обучение и воспитание детей с организацией их посильного труда, использовал воспитательну­ю роль детского сообщества, получившего впоследствии звание воспитательного коллектива, для нравственного формирования своих питомцев.

Педагогические принципы Г. Песталоцци

1. Всякое обучение должно основываться на наблюдении опыта и лишь затем подниматься к выводам и обобщениям.

2. Процесс обучения должен строиться путем последова­тельного перехода от части к целому.

3. Основой обучения является наглядность. Без примене­ния наглядности нельзя добиться правильных представлений, развития мышления и речи.

4. Необходимо бороться с вербализмом, “словесной рас­судочностью образования, способной формировать только пустых болтунов”.

5. Обучение должно способствовать накоплению знаний и в то же время развивать умственные способности, мышле­ние человека.

Заметную роль в разработке педагогических основ воспи­тания сыграл Гербарт (1776—1841), хотя частично его идеи носили консервативный характер. Именно с этих пози­ций он считал необходимым подавлять в детях “дикую рез-ность”, используя для этого физические наказания, а также осуществлять неослабный надзор за их поведением и записы­вать их проступки в особый журнал — кондуит.

С прогрессивно-демократических позиций разрабатывал педагогическую теорию немецкий педагог Адольф Дистервег (1790—1866). Особенно полезными являются его идеи об ак­тивизации учебной деятельности учащихся, усилении их са­мостоятельной работы.

Он был последователем Песталоцци и основными прин­ципами воспитания считал природосообразность, культуро­сообразность и самодеятельность.

Под природосообразностью он понимал возбуждение врожденных задатков ребенка в соответствии с заложенным в нем стремлением к развитию. Выдвинутый им принцип культу­росообразности означал, что воспитание должно считаться не только с природой ребенка, но и с уровнем культуры данно­го времени и страны. Самодеятельность Дистервег считал ре­шающим фактором, определяющим личность человека, все его поведение.

Он дополнил идею Песталоцци о развивающем обучении, сформулировал 33 закона и правила.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.