Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экологическая культура учащихся




Цель формирования экологической культуры школьников стоит в воспитании ответственного, бережного отношения к при­роде. Достижение этой цели возможно при условии систематической работы школы по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание законов природы и обще­ства, процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы, при сформированности у детей потребности в общении с природой и готовности к природоохранительной деятельности. эхержание работы по формированию экологической культуры алщхся включает деятельность учителей, родителей и детей по ~адению системой знаний о взаимодействии природы и обще-

ства, по выработке экологических ценностных ориентаций, норм и правил в отношении к природе, умений и навыков по ее изуче­нию и охране.

Формирование экологической культуры школьников осуще­ствляется как в учебном процессе, так и во внеучебной деятельнос­ти. В педагогической определены основные принципы экологического образования школьников и формирования их экологической куль­туры. К числу таких принципов относятся: междисциплинарный подход в формировании экологической культуры, систематичность и непрерывность изучения экологического материала, единство интеллектуального и эмоционально-волевого начал в деятельнос­ти учащихся по изучению и улучшению окружающей природной среды, взаимосвязь глобального, национального и краеведческого раскрытия экологических проблем в учебном процессе.

Систематичность и непрерывность экологического образования достигается при ус­ловии учета ступеней обучения (начального, неполного среднего, полного общего образования), возрастных и индивидуальных осо­бенностей учащихся. Единство интеллектуального и эмоциональ­но-волевого начал нацеливает целостный педагогический процесс на взаимосвязь изучаемых знаний о природных и социальных фак­торах среды, о чувственном восприятии ее с эстетическими пере­живаниями. Важно в процессе формирования экологической куль­туры раскрывать перед школьниками положительные и отрица­тельные воздействия человека на природу в масштабе конкретного региона и мира в целом.

 

21.Классики западноевропейской педагогики 18-19 в.

Вслед за Коменским в историю западноевропейской бур­жуазной педагогики вошли имена таких ее i виднейших деяте­лей, как Джон Локк (1632—1704) в Англии, Жан-Жак Руссо (1712—1778) во Франции, Генрих Песталоцци (1746—1827) в Швейцарии, Иоганн Гербарт (1776—1841) и Адольф Дистер­вег (1790—1866) в Германии.

В своем труде “Мысли о воспитании” Джон Локк уделял большое внимание психологическим основам воспитания, а также нравственному формированию личности. Ж.­Ж. Руссо, напротив, исходил из идеи природного совер­шенства детей. По его мнению, воспитание не должно мешать развитию этого совершенства, а потому следует предостав­зять детям полную свободу, приспосабливаясь к их склонно­~тям и интересам. Жан-Жак Руссо изложил педагогические воэзрения в ниге “Эмиль, или О воспитании”. Руссо критикует книж­ный характер обучения, оторванный от жизни, предлагает учить тому, что ребенку интересно, чтобы ребенок был сам активен в процессе его обучения и воспитания, надо дове­ять ребенку его самовоспитание. Руссо был поборником раз­вития у детей самостоятельного мышления, настаивая на акт­ивизации обучения, его связи с жизнью, с личностным опыт­ом ребенка, особое значение придавал трудовому воспита­нию.

Педагогические принципы Ж. -Ж. Руссо

1. Содержание и методика обучения должны способствовать развитию самодеятельности и активности ученика.

2.Знания следует получать не из книг, а из жизни.

3.Надо учить всех не одному и тому же, а учить тому, что интересно именно конкретному человеку, что соответствует его наклонностям, т.е. тогда ребенок будет активен в своем развитии и обучении.

4.Необходимо развивать у ученика наблюдательность, активность, самостоятельность суждений на основе непосред­ственного общения с природой, жизнью, практикой.

Джон Локк в своей теории воспитания утверждал, что если ребенок не может получить в обществе необходимые идеи и впечатления, то, значит, надо менять общественные условия. Необходимо развивать физически сильного и духовно цель­ного человека, который приобретает знания, полезные для общества. Локк утверждал, что добро — это то, ~ доставля­ет длительное удовольствие и уменьшает страдания. А мораль­ное добро — это добровольное подчинение человеческой воли законам общества и природы, которые находятся в божествен­ной воле — истинной основе морали. Гармония между лич­ными и общественными интересами достигается в благора­зумном и благочестивом поведении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.