Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подумайте и обсудите!




Проверьте как усвоен материал!

1. Раскройте происхождение слова «педагогика»?

2. Охарактеризуйте этапы становления педагогики как науки?

3. Какой вклад педагогики как науки внес Ян Коменский?

4. В каких значениях употребляется термин «педагогика» на современном этапе развития?

5. Определите предмет и объект педагогики.

6. Раскройте сущность педагогического процесса.

7. Перечислите функции педагогики.

8. Раскройте понимание категории «воспитание» в широком и узком смысле.

9. Чем отличается обучение от образования?

10. Что такое развитие личности?

11. Чем отличается обучение от образования?

12. Вычлените структуру педагогики.

1. Является ли педагогика наукой или она представляет собой искусство? Свою точку зрения аргументируйте?

2. Многие исследователи, занимающиеся проблемами организации педагогической деятельности, отмечают, что педагогический процесс не должен быть скучным? Предложите свои идеи оживления этого процесса.

3. Известны две модели обучения. Исторически первой сложилась модель раздельного обучения девушек и юношей, однако в современном обществе нашла распространение вторая модель – совместного обучения. Какая из этих моделей, на Ваш взгляд, является наиболее корректной? (по данному вопросу возможны дебаты)

Темы для Кср:

1. Мини-исследование.

Педагогика активно использует данные других наук и изменяется в результате их влияния. Подумайте, оказывает ли педагогика влияние на развитие других наук? Свой ответ подробно аргументируйте.

  1. Подготовьте памятку-рекомендацию для педагога, использующего в своем исследовании материал психологии.
  2. Подготовьте две краткие публикации, в которых раскрываются взаимоотношения между а) педагогикой и философией; б) между педагогикой и психологией. Публикации должны быть выполнены в форме выводов-тезисов.
  3. Схема с подробными пояснениями.

«Проследите взаимосвязь понятий «образование», «обучение», «развитие

личности» и «воспитание». (Как аргументировать ее при помощи схемы?)

 


[1] При разработке содержания главы использовались материалы из кн.: Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М., 2001; Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб., 2000.

 

1 Материал заимствован из кн.: Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М., 2001. – С. 25-27.

* Синергетика – научное направление, изучающее связи между элементами структуры, которые образуются в открытых системах благодаря стабильным факторам и хаосу.

* Диверсификация – от латинского слова «изменение, разнообразие».

* Квалиметрия – отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качественных результатов (например, умственного развития человека или уровня его нравственного воспитания).

* Парадигма педагогическая – (греч. Paradeigma – пример, образец) – совокупность научно-теоретических, методологических и иных установок, принятых научным педагогическимобществом на определенном этапе развития педагогической науки и практики, которыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта) при решении педагогических проблем.

* Антропология – 1) наука о происхождении и эволюции человека; 2) изучение физиологических, биохимических, генетических, социальных, педагогических факторов, влияющих на развитие человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.