КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность, цели и задачи финансового планирования
ТЕМА ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ Фирсова А.А. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!!! [1] Экономическая рентабельность отличается от обычной рентабельности тем, что учитывает расходы на привлечение собственного капитала. [2] MVA = Рыночная стоимость капитала компании – Балансовая стоимость капитала компании. ……….
Основными задачами финансового планирования в организации являются: > обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; > определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; > выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств; > установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами; > соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; > контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью организации. Финансовый план призван обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательский план хозяйствующего субъекта и оказывает большое влияние на экономику организации. Это обусловлено целым рядом обстоятельств. 1. В финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями и в результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность. 2. Статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы организации и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: > производством продукции и услуг; > научно-техническим развитием; > совершенствованием производства и управления; > повышением эффективности производства; > капитальным строительством; > материально-техническим обеспечением; > трудом и кадрами; > прибылью и рентабельностью; > экономическим стимулированием и т.п. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объектов финансирования, направления финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов. Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговые, производственные и другие планы хозяйствующего субъекта. Никакие финансовые прогнозы не обретут практическую ценность до тех пор, пока не проработаны производственные и маркетинговые направления деятельности. Финансовые планы будут нереальны, если маркетинговые цели не конкретны, а следовательно, труднодостижимы. Неприемлемость финансовых планов выявится при нарушении согласованности и направленности финансовых целей в краткосрочном и долгосрочном аспектах. Финансовое планирование является производной от миссии организации и общей его стратегии. Комплексный характер финансового планирования представлен на рис. 1. Объектом финансового планирования организации выступают все виды ее деятельности: текущая (операционная), инвестиционная и финансовая и их отдельные показатели: > выручка от продажи продукции; > прибыль и ее распределение; > объем платежей в бюджетную систему в форме налогов и сборов; > взносы в государственные внебюджетные фонды в форме единого социального налога; > объем заемных средств, привлекаемых с кредитного рынка; > объем капитальных вложений и источники их финансирования; > плановая потребность в оборотных средствах и финансирование их прироста. Процесс финансового планирования организации подразделяется на шесть основных этапов: 1) расчет показателей и составление документов финансовой отчетности; 2) определение потребностей во внеоборотных и оборотных активах; 3) прогнозирование необходимого объема финансовых ресурсов, мобилизуемых из внутренних и внешних источников; 4) осуществление контроллинга за реализацией плана; 5) разработка процедур корректировки основного финансового плана; 6) создание системы мотивации менеджеров. На практике финансовые менеджеры считают процесс финансового планирования сложным и трудоемким. Также опытные финансовые менеджеры уверены в том, что результаты финансового планирования не всегда достаточно надежны. Проведенный недавно опрос финансовых менеджеров американских корпораций показал, что только 45% из них удовлетворены результатом финансового планирования, однако 90% убеждены, что он излишне сложен и громоздок. Вместе с тем более 70% профессионалов считают, что финансовое планирование — это наиболее важное направление финансового менеджмента, способствующее достижению успехов в будущем. Нередко организации тратят много времени и денежных ресурсов на сбор и интерпретацию данных при формировании финансовых планов. Между тем практика показывает, что более 25% информации, собранной и обрабатываемой менеджерами, не оказывает влияния на эффективность деятельности компании. Для ускорения процесса планирования и сокращения его трудоемкости разработана «система сбалансированных показателей». Это — одна из наиболее популярных в настоящее время систем автоматической поддержки и оценки эффективности управленческих решений и стимулирования менеджмента. Она была создана в 90-х годах прошлого столетия на Западе и изложена в трудах американских экономистов Нортона и Каплана. Система позволяет повысить результативность управленческой деятельности и в целом эффективность организации. Суть системы сбалансированных показателей состоит в определении нескольких жизненно важных показателей и на их основе сбалансированной системы, позволяющей эффективно измерять и оптимизировать деятельность организации. При оценке эффективности учитываются прошлое, настоящее и будущее бизнеса, а также потребности покупателей, акционеров и работников компании. Доказано, что измерение всех подряд показателей способно нанести не меньший ущерб, чем полный отказ от их измерения. Отсюда ключом к успеху финансовых менеджеров является идентификация небольшого числа принципиально важных показателей. Сбалансированная система показателей (ССП) сохраняет традиционные финансовые показатели, в которых отражены исторические аспекты деятельности организации в прошлом, и дополнена системой оценок перспектив организации. Разработка показателей, формирующих систему управления эффективностью организации на основе практики лучших западных компаний, отражает как минимум следующие четыре блока: > финансовые; > взаимоотношения с покупателями > внутренние бизнес-процессы; > обучение и развитие персонала. Четыре названные группы показателей представляют собой минимальный набор, отражающий деятельность организации. Набор этих показателей зависит от вида бизнеса (строительство, торговля, производство), в котором выступает рассматриваемая организация, и выбранных ею ключевых факторов успеха. В некоторых случаях целесообразно расширить блоки показателей, добавив оценку эффективности деятельности поставщиков, эффективность ценовой политики и т.п. Таким образом, использование ССП расширяет горизонт целей каждой организации далеко за рамки финансовых показателей. Топ-менеджеры имеют возможность оценить, насколько успешно работает компания над удовлетворением потребностей сегодняшних и будущих покупателей, с одной стороны, а с другой — что следует предпринять для того, чтобы расширить внутренние возможности организации и увеличить инвестиции в персонал, производство, управление с целью улучшения конечных результатов в будущем. ССП сочетает в себе оценку текущей деятельности организации с краткосрочными и долгосрочными финансовыми перспективами в условиях жесточайшей конкуренции на рынке.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |