№ п/п
| Примерное
содержание
деятельности
студента
| Инструкция по выполнению
| Форма
отчетности
|
1-й день
| Распределение студентов по классам
| Под руководством заместителя директора школы по учебной работе
| Оформить титульный лист дневника
|
| Знакомство с классными руководителями в форме беседы
| Ф. И. О., педагогический стаж (из них сколько лет в качестве классного руководителя); предмет преподавания; система классных часов; воспитательные мероприятия в системе работы классного руководителя в период УПП
| Запись результатов беседы в дневнике
|
| Знакомство с учителем – предметником в форме беседы
| Педагогический стаж; предмет(ы) преподавания (в том числе кружки, факультативы); современные средства в оснащении кабинета и учебного процесса; инновации в преподавании учебного предмета
| Запись результатов беседы в дневнике
|
| Знакомство с учащимися класса
| – во время урока(ов) наблюдение за познавательной активностью учащихся; умением самостоятельно выполнять учебные задания; дисциплинированностью;
– во время перемены наблюдение за дружеским общением учащихся, за наполнением досуга на перемене и др.;
– проведение «Огонька знакомства», «Расскажи мне о себе» (после уроков) или по выбору студента (проведение другой формы знакомства)
| Выводы по содержанию задания
Педагогичес-
кий самоанализ в дневнике
|
2-й день
| Посещение 2-х уроков учителей – предметников с целью определения типа (вида) и структуры уроков
| 1. Фамилия, имя, отчество учителя, класс, предмет, время урока
2. Запись хода урока по схеме:
3. Сделать выводы
| Записать в дневник структуру урока
|
| Индивидуальное общение с детьми на переменах с целью изучения познавательных предпочтений
| 1. Какие источники информации предпочитаешь?
2. В какие игры играешь?
3. С какими людьми тебе интересно?
| Запись в дневнике
|
3-й день
| Посещение 2-х уроков учителей – предметников с целью определения адекватности содержания учебного материла и методов обучения
| Зафиксировать фрагмент содержания учебного материла и используемый учителем метод (или совокупность приемов); сделать выводы; предложить собственный вариант оптимального использования методов обучения
| Запись в дневнике
|
| Беседы с учителем – предметником о формах внеурочной работы с учащимися
| Какие формы используются в системе дополнительного образования в школе (олимпиады, факультативы, кружки, студии, спортивные секции и др.)
| Записать план работы одного из кружков
|
4-й день
| Посещение 2-х уроков учителей – предметников с целью изучения методов и приемов проверки домашнего задания и оценки результатов учебно-познавательной работы учащихся
| 1. Записать задания учащимся для проверки знаний (умений, навыков, способов творческой деятельности)
2. Записать используемый метод (или совокупность приемов)
3. Определить эффективность методов проверки
4. Проанализировать соответствие оценки учителя (качественной характеристики) и полученного результата деятельности ученика. Определить соответствие отметки и оценки
5. Предложить собственный вариант отметки и оценки
|
Запись в дневнике
|
| Подготовка к организации и проведению КТД
| 1. Продумать систему заданий для
учащихся
2. Продумать систему заданий для
организаторов
3. Продумать систему заданий для классного руководителя
| Запись в дневнике плана подготовки КТД
|
5-й день
| Написать аналитическую записку по итогам наблюдения дидактического процесса
| Выделить на основе обобщения задач посещения уроков во время УПП недостающие темы, проблемы теории обучения
| Записать вербально тематическую опору
|
| Проведение КТД (малые формы работы)
| Осуществить педагогитческое взаимодействие и общение
| Записать педагогический анализ результатов и последействие
|
6-й день
| Методическая работа
| Составление итоговых отчетных
документов
| Дневник отчета (схема отчета прилагается)
|