КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примеры ситуаций для имитации
Краткие советы по проведению Поэтапное описание Рекомендации Для какого возраста: старшие подростки и старшеклассники. Количество участников: несколько групп по 2-3 человека. В какой системе учебно-воспитательной работы может использоваться: во внеклассной работе на тематических вечерах отдыха, во время дискуссий по теме, на классных часах, посвященным вопросам нравственного воспитания, формирования культуры общения и поведения школьников. Набор ролей: в зависимости от выбора ситуации это могут быть ученик и учитель на уроке, на улице и т. д.; мы – дома, в гостях, в кафе, в театре и т.д.; друзья, разговаривающие по телефону, в метро, на улице и т. п. Особенности костюмов, реквизита, игрового творчества: школьники в зависимости от темы, ситуации и набора ролей подбирают соответствующий реквизит, символические знаки, элементы костюмов. Подготовительный этап: учащиеся, желающие разыгрывать ситуации, разбиваются на группы по 2-3 человека, при подготовке к проведению игры школьники самостоятельно знакомятся с источниками по теме с целью уточнения основных норм поведения и общения и отбора конкретных ситуаций для разыгрывания. Секретная заявка дается организатору. Игровое действие: демонстрация ситуаций: обсуждение и оценка сценок-драматизаций, выявление норм и ошибок, подведение итогов, выявление победителей, наиболее выразительно разыгравших ситуации. Ведущий игры-драматизации должен знать нормы этикета и четко представлять типичные ошибки при их нарушении: это позволит умело управлять диспутом ребят по теме после проигрывания сцен. Задание по игре дается командам или заранее, как домашнее, или в виде экспромта (в последнем случае время для подготовки ограничено). Разыгрывать желательно сценки-контрасты, демонстрирующие нормы и их нарушение, что особенно активизирует всех зрителей для включения в анализ уведенного. Определяя победителей, следует всех исполнителей наградить поощрительными призами и памятными сувенирами по теме. Нормы общения с взрослыми: «Как мы приветствуем учителя, других взрослых в школе, на улице?»; «Как мы знакомимся со взрослыми?»; «Как мы возражаем учителю, родителям?». Нормы общения со сверстниками. Юноша знакомится с девушкой в кафе; разговор по телефону и др. Культура поведения в общественных местах. Ситуации «Мы опоздали на спектакль. Наши места заняты…», «Я оказался в кино, которое уже видел». Культура поведения в неожиданных ситуациях: «Через 40 минут ко мне придут гости…», «В каком случае я должна отказать в танце партнеру», «Меня неожиданно пригласили на день рождения». Составитель плана - конспекта: Маркова Светлана Ивановна, студентка 3 го курса филологического факультета, 302 группы. Литература (указать использованные источники)
ЛИТЕРАТУРА В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ 1. Афанасьев С. Малые формы работы. Серия «Педагогическая азбука». - Выпуск 1 / С. Афанасьев, А. Тимонин. / Кострома Вариант. - 2005. 2. Караковский, В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования / В. А. Караковский. – М. Авторские школы, 1992. - 124 с. 3. Прутченков, А. С. Эй ты, параноик! (О психотипах личности, о диагностике акцентуации характера детей и педагогической помощи им). / А. С. Прутченков. - М. Новая школа,1994. - 64 с. 4. Светский разговор. Серия «Клуб эрудитов». - Выпуск 1. - Кострома: Вариант. - 1993. - 23 с. 5. Стефановская, Т. А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности / Т. А. Стефановская. - М. Академия, 2006. - 192 с. 6. Шмаков, С. А. Ее величество игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей / С. А. Шмаков. - М. Магистр,1992. - 160 с. 7. Шмаков, С. А. Уроки детского досуга. В помощь педагогу-экспериментатору, классному руководителю / С. А Шмаков. - М. Новая школа, 1992. - 87 с. 8. Щуркова, Н. Е. Вы стали классным руководителем. / Н. Е. Щуркова. - М.: Педагогика, 1986. - 112 с. 9. Щуркова, Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова, В. Ю. Питюков, А. П. Савченко. - М. Новая школа, 1993. - 110 с. 10. Щуркова, Н. Е. Классный час и его организация / Н. Е. Щуркова, Н. С. Финданцевич. - М. Просвещение,1981. - 63 с.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |