Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры ситуаций для имитации




Краткие советы по проведению

Поэтапное описание

Рекомендации

Для какого возраста: старшие подростки и старшеклассники.

Количество участников: несколько групп по 2-3 человека.

В какой системе учебно-воспитательной работы может использоваться: во внеклассной работе на тематических вечерах отдыха, во время дискуссий по теме, на классных часах, посвященным вопросам нравственного воспитания, формирования культуры общения и поведения школьников.

Набор ролей: в зависимости от выбора ситуации это могут быть ученик и учитель на уроке, на улице и т. д.; мы – дома, в гостях, в кафе, в театре и т.д.; друзья, разговаривающие по телефону, в метро, на улице и т. п.

Особенности костюмов, реквизита, игрового творчества: школьники в зависимости от темы, ситуации и набора ролей подбирают соответствующий реквизит, символические знаки, элементы костюмов.

Подготовительный этап: учащиеся, желающие разыгрывать ситуации, разбиваются на группы по 2-3 человека, при подготовке к проведению игры школьники самостоятельно знакомятся с источниками по теме с целью уточнения основных норм поведения и общения и отбора конкретных ситуаций для разыгрывания. Секретная заявка дается организатору.

Игровое действие: демонстрация ситуаций: обсуждение и оценка сценок-драматизаций, выявление норм и ошибок, подведение итогов, выявление победителей, наиболее выразительно разыгравших ситуации.

Ведущий игры-драматизации должен знать нормы этикета и четко представлять типичные ошибки при их нарушении: это позволит умело управлять диспутом ребят по теме после проигрывания сцен.

Задание по игре дается командам или заранее, как домашнее, или в виде экспромта (в последнем случае время для подготовки ограничено).

Разыгрывать желательно сценки-контрасты, демонстрирующие нормы и их нарушение, что особенно активизирует всех зрителей для включения в анализ уведенного.

Определяя победителей, следует всех исполнителей наградить поощрительными призами и памятными сувенирами по теме.

Нормы общения с взрослыми: «Как мы приветствуем учителя, других взрослых в школе, на улице?»; «Как мы знакомимся со взрослыми?»; «Как мы возражаем учителю, родителям?».

Нормы общения со сверстниками. Юноша знакомится с девушкой в кафе; разговор по телефону и др.

Культура поведения в общественных местах. Ситуации «Мы опоздали на спектакль. Наши места заняты…», «Я оказался в кино, которое уже видел».

Культура поведения в неожиданных ситуациях: «Через 40 минут ко мне придут гости…», «В каком случае я должна отказать в танце партнеру», «Меня неожиданно пригласили на день рождения».

Составитель плана - конспекта: Маркова Светлана Ивановна, студентка 3 го курса филологического факультета, 302 группы.

Литература (указать использованные источники)

 

 

ЛИТЕРАТУРА В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ

1. Афанасьев С. Малые формы работы. Серия «Педагогическая азбука». - Выпуск 1 /

С. Афанасьев, А. Тимонин. / Кострома Вариант. - 2005.

2. Караковский, В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования / В. А. Караковский. – М. Авторские школы, 1992. - 124 с.

3. Прутченков, А. С. Эй ты, параноик! (О психотипах личности, о диагностике акцентуации характера детей и педагогической помощи им). / А. С. Прутченков. - М. Новая школа,1994. - 64 с.

4. Светский разговор. Серия «Клуб эрудитов». - Выпуск 1. - Кострома: Вариант. - 1993. - 23 с.

5. Стефановская, Т. А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности / Т. А. Стефановская. - М. Академия, 2006. - 192 с.

6. Шмаков, С. А. Ее величество игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей / С. А. Шмаков. - М. Магистр,1992. - 160 с.

7. Шмаков, С. А. Уроки детского досуга. В помощь педагогу-экспериментатору, классному руководителю / С. А Шмаков. - М. Новая школа, 1992. - 87 с.

8. Щуркова, Н. Е. Вы стали классным руководителем. / Н. Е. Щуркова. - М.: Педагогика, 1986. - 112 с.

9. Щуркова, Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова, В. Ю. Питюков, А. П. Савченко. - М. Новая школа, 1993. - 110 с.

10. Щуркова, Н. Е. Классный час и его организация / Н. Е. Щуркова, Н. С. Финданцевич. - М. Просвещение,1981. - 63 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.