КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концептуальные положения
Целевые ориентации Школа самоопределения (А.Н.Тубельский). Например, у школы есть своя конюшня с 27 лошадями. Однако это не все. При ЦО функционирует клуб путешественников "Зюйд-Вест", члены которого зимой разрабатывают маршруты походов по Волге (эту реку ямбуржцы осваивают уже 15 лет), ищут информацию в интернете о каждом участке пути, шпаклюют плавсредства - школьный флот насчитывает 15 шестивесельных ялов (у ЦО есть еще и два собственных теплохода). В плавание по Волге отправляются летом. С одной стороны - это все интересно и, безусловно, познавательно. С другой - есть еще одна возможность перемешать самых разных детей и подростков. В походе ведь все в одной команде, кто, как и в каком классе учится, уже большого значения не имеет. Тубельский Александр Наумович — директор средней школы № 734 г. Москвы, кандидат педагогических наук.. Школа самоопределения - комплексное образовательное учреждение, в котором обучение и воспитание детей с 3 до 17 лет сочетается с работой по созданию и апробации личностно-ориентированного содержания образования. Классификационная характеристика По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая + свободное воспитание. По основному фактору развития: психогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры: саморазвитие. По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, общеобразовательная, гуманистическая, политехнология. По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп + «репетитор». По организационным формам: классно-урочная + альтернативная, академическая + клубная, индивидуальная + групповая. По подходу к ребенку: личностно ориентированная + сотрудничество. По преобладающему методу: развивающая + саморазвивающая. По направлению модернизации: целостные технологии авторской школы. По категории обучающихся: все категории. - Обретение ребенком своего «Я», самоопределение. - Обеспечение «пробы сил» ребенка в различных видах познавательной, трудовой, художественно-творческой, общественно-организаторской, физкультурно-спортивной деятельности. - Освоение круга обязательных в данной школе предметов. - Умение выражать себя в письменном и устном слове, в словесности. - Представление об обществе, в котором живет ребенок и его позиция в нем (Обществоведение). - Умение владеть своим телом (физическая культура). - Трудовая подготовка. Концепция Школы самоопределения основывается на антропософском предположении о том, что с появлением на свет индивид осуществляет свою предзаданность, которая реализуется в онтогенезе в определенных культуросообразных формах мышления и деятельности (философии, религии, науке, искусстве, экономике, производстве и т.п.). Процесс становления личности можно представить как развертывание этой предзаданности, а процесс образования как процесс поиска, узнавания, формирования образа «Я».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |