Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Яснополянская школа Л.Н. Толстого




Сущность авторской школы. Типология авторский идей и гипотез.

Формирование у педагогического коллектива базы данных об учебных и творческих способностях школьников, способах их выявления и развития.

Обсуждение вопросов организации внеклассной работы по предмету. Создание системы воспитательной работы, соответствующей профилю и теме работы школы-гимназии и способствующей всестороннему и гармоническому формированию личности.

Устранение методических затруднений и ошибок, допускаемых в организации урока на основе детального изучения и самоанализа урока учителя.

Практическая отработка отдельных фрагментов педагогической техники, овладение современными приемами, способами, технологиями обучения школьников, достижения педагогической науки и передового пе дагогического опыта.

Взаимное информирование о новых книгах и материалах.

Решение проблем кооперации работы отдельных учителей и инициативных творческих групп.

Изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, вопросов их учета в процессе обучения, проблем комплектования дифференцированных классов и групп, использования разных подходов к организации работы с ними.

Ознакомление с дидактическими и методическими новинками и научными достижениями в области преподаваемого предмета, отбор наиболее целесообразных, коллективное обсуждение и разработка методики их апробирования.

Рассмотрение возможностей установления межпредметных связей тем и курсов со специальными курсами по профилю образовательного учреждения.

Определение целесообразных направлений углубленного изучения предмета

Ознакомление с новыми учебниками, программами, их особенностями, дополнительным научным, специальным и литературным материалом, который может быть использован для профилирования общеобразовательной подготовки.

Изучение вопросов теории преподаваемого предмета, установление его связей с профилем образовательного учреждения, возможностей профилирования его содержания или методики преподавания, создание единого содержательного и методического комплекса, подчиненного целям и задачам инновационного образовательного учреждения.

Авторские школы – феномен инновационной образовательной практики в России в конце XX века. Так называются экспериментальные образовательные учреждения, деятельность которых строится на основе ведущих психолого-педагогических и (или) организационно-управленческих концепций, разработанных отдельным автором или авторским коллективом.

Концепции и практика авторских школ обычно существенно отличаются от традиционной практики школ и часто строятся на противопоставлении этой практике, ее критике и доказательстве преимуществ новых подходов перед известными. В качестве отличительной черты авторских школ многие специалисты выделяют также и то, что такие школы создаются на основе заранее разработанного оригинального (отсюда - авторская школа) концептуального проекта.

Авторские школы известны, как правило, по именам их создателей — «школа В.А. Караковского», «школа Е.А. Ямбурга» или по обобщающим названиям философских и психолого-педагогических идей, лежащих в основе образовательной системы школы: «школа диалога культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов), «школа развивающего обучения» (В.В. Давыдов), «школа самоопределения» (А.Н. Тубельский) и др.

Сущность эксперимента в авторских школах обычно состоит в поиске новых целей образования, нового содержания образования и технологий. Авторская школа является одним из типов экспериментальной площадки. Статус такой площадки присваивается соответствующим органом государственного управления народного образования после проведения специальной общественно-государственной экспертизы. Статус экспериментальной площадки дает право на своеобразное построение учебно-воспитательного процесса, новой структуры учреждения, на особую оплату педагогического труда, приоритет в материально-техническом снабжении.

^ Школа Диалог культур В.С. Библера

^ Авторская школа В.А. Сухомлинского

^ Авторская школа В.А. Караковского

^ Адаптивная модель школы Е.А. Ямбурга

^ Авторская школа А.С. Макаренко




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.