Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список вопросов, выносимых на экзамен




Семестр

Список вопросов, выносимых на зачет

Семестр

1. Своеобразие семейной педагогики как науки. Предмет семейной педагогики.

2. Место семейной педагогики в системе наук о человеке.

3. Основные задачи и методы семейной педагогики.

4. Источники семейной педагогики как науки.

5. Сущность понятия «семья». Семья и брак.

6. История возникновения семьи.

7. Типология семей.

8. Демографическая ситуация в России.

9. Законодательство РФ по семье.

10. Правовая защита детства.

11. Супружеские отношения в браке. Динамика супружеских отношений. Факторы семейного благополучия, стадии и кризисные периоды брака.

12. Конфликты в семье. Развод как социально-психологический феномен.

13. Родительство как социокультурный феномен. Основные психолого-педагогические модели родительско-детских отношений.

14. Родительское отношение к ребенку: определение, типы, влияние на психическое развитие. Семья и ребенок: возрастная динамика отношений.

15. Функции семьи.

16. Семья – основа в развитии личности ребенка. Факторы семейного воспитания.

17. Воспитательный потенциал семьи.

18. Семейное воспитание и стили родительского поведения.

19. Педагогические ошибки родителей в воспитании детей. Семейное насилие и дети.

20. Психологические условия позитивного семейного воспитания. Проблемы и трудности семейного воспитания: социокультурные, психологические, педагогические.

21. Особенности взаимодействия педагогов с различными типами семей.

 

 

1. Своеобразие семейной педагогики как науки. Предмет семейной педагогики.

2. Место семейной педагогики в системе наук о человеке.

3. Основные задачи и методы семейной педагогики.

4. Источники семейной педагогики как науки.

5. Сущность понятия «семья». Семья и брак.

6. История возникновения семьи.

7. Типология семей.

8. Демографическая ситуация в России.

9. Законодательство РФ по семье.

10. Правовая защита детства.

11. Социальная защита и поддержка семьи и детства.

12. Социально-экономические проблемы современной семьи.

13. Супружеские отношения в браке. Динамика супружеских отношений. Факторы семейного благополучия, стадии и кризисные периоды брака.

14. Конфликты в семье. Развод как социально-психологический феномен.

15. Родительство как социокультурный феномен. Основные психолого-педагогические модели родительско-детских отношений.

16. Родительское отношение к ребенку: определение, типы, влияние на психическое развитие. Семья и ребенок: возрастная динамика отношений.

17. Функции семьи.

18. Семья – основа в развитии личности ребенка. Факторы семейного воспитания.

19. Воспитательный потенциал семьи.

20. Семейное воспитание и стили родительского поведения.

21. Педагогические ошибки родителей в воспитании детей. Семейное насилие и дети.

22. Психологические условия позитивного семейного воспитания. Проблемы и трудности семейного воспитания: социокультурные, психологические, педагогические.

23. Специфика методов семейного воспитания. Формирование базовой культуры личности в условиях семьи.

24. Особенности взаимодействия педагогов с различными типами семей.

25. Содержание и формы совместной деятельности школы и семьи по воспитанию детей.

26. Специфика педагогической деятельности домашнего педагога (гувернера) в современных условиях.

27. Специфика педагогической деятельности социального педагога семейного типа.

28. Педагогическая мысль Древней Руси о семейном воспитании. «Домострой»: переходящее и вечное в воспитании детей.

29. Разработка К.Д. Ушинским, Е.Н. Водовозовой, Е.И. Конради, Л.Н. Толстым психолого-педагогических основ русской национальной системы семейного воспитания.

30. П.Ф. Лесгафт о значении семейного воспитания.

31. Н.И. Пирогов о воспитании детей в семье.

32. Особенности взглядов на семейное воспитание А.С. Макаренко.

33. Методы изучения семьи и опыта семейного воспитания.

34. Семейное психологическое консультирование.

 

 

Примерные практические задания, выносимые на зачет, экзамен

 

1. Решение педагогической ситуации.

Какими, по-вашему, могут быть последствия следующих «воздействий» на детей:

- Мама обращается к сыну: «Я купила себе новые сапоги, но только ты не говори об этом папе».

Услышав телефонный звонок, папа просит сына сказать, что его нет дома.

 

2. Решение педагогической ситуации.

Коля вбежал в дом, схватил коробочку и собрался уйти, но отец сказал:

- Хватит гулять, уже поздно.

- Я на минуточку, - попросил мальчик, - только отдам Феде коробочку и вернусь.

- Обождет твой Федя до завтра, ничего не случится.

- Я обещал. Все равно пойду! – плачет ребенок и бежит к двери.

Отец останавливает его, схватив за руку.

Вопросы: Какие чувства испытывает мальчик, а какие отец? Предложите варианты выхода из ситуации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.