КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список вопросов, выносимых на экзамен
Семестр Список вопросов, выносимых на зачет Семестр 1. Своеобразие семейной педагогики как науки. Предмет семейной педагогики. 2. Место семейной педагогики в системе наук о человеке. 3. Основные задачи и методы семейной педагогики. 4. Источники семейной педагогики как науки. 5. Сущность понятия «семья». Семья и брак. 6. История возникновения семьи. 7. Типология семей. 8. Демографическая ситуация в России. 9. Законодательство РФ по семье. 10. Правовая защита детства. 11. Супружеские отношения в браке. Динамика супружеских отношений. Факторы семейного благополучия, стадии и кризисные периоды брака. 12. Конфликты в семье. Развод как социально-психологический феномен. 13. Родительство как социокультурный феномен. Основные психолого-педагогические модели родительско-детских отношений. 14. Родительское отношение к ребенку: определение, типы, влияние на психическое развитие. Семья и ребенок: возрастная динамика отношений. 15. Функции семьи. 16. Семья – основа в развитии личности ребенка. Факторы семейного воспитания. 17. Воспитательный потенциал семьи. 18. Семейное воспитание и стили родительского поведения. 19. Педагогические ошибки родителей в воспитании детей. Семейное насилие и дети. 20. Психологические условия позитивного семейного воспитания. Проблемы и трудности семейного воспитания: социокультурные, психологические, педагогические. 21. Особенности взаимодействия педагогов с различными типами семей.
1. Своеобразие семейной педагогики как науки. Предмет семейной педагогики. 2. Место семейной педагогики в системе наук о человеке. 3. Основные задачи и методы семейной педагогики. 4. Источники семейной педагогики как науки. 5. Сущность понятия «семья». Семья и брак. 6. История возникновения семьи. 7. Типология семей. 8. Демографическая ситуация в России. 9. Законодательство РФ по семье. 10. Правовая защита детства. 11. Социальная защита и поддержка семьи и детства. 12. Социально-экономические проблемы современной семьи. 13. Супружеские отношения в браке. Динамика супружеских отношений. Факторы семейного благополучия, стадии и кризисные периоды брака. 14. Конфликты в семье. Развод как социально-психологический феномен. 15. Родительство как социокультурный феномен. Основные психолого-педагогические модели родительско-детских отношений. 16. Родительское отношение к ребенку: определение, типы, влияние на психическое развитие. Семья и ребенок: возрастная динамика отношений. 17. Функции семьи. 18. Семья – основа в развитии личности ребенка. Факторы семейного воспитания. 19. Воспитательный потенциал семьи. 20. Семейное воспитание и стили родительского поведения. 21. Педагогические ошибки родителей в воспитании детей. Семейное насилие и дети. 22. Психологические условия позитивного семейного воспитания. Проблемы и трудности семейного воспитания: социокультурные, психологические, педагогические. 23. Специфика методов семейного воспитания. Формирование базовой культуры личности в условиях семьи. 24. Особенности взаимодействия педагогов с различными типами семей. 25. Содержание и формы совместной деятельности школы и семьи по воспитанию детей. 26. Специфика педагогической деятельности домашнего педагога (гувернера) в современных условиях. 27. Специфика педагогической деятельности социального педагога семейного типа. 28. Педагогическая мысль Древней Руси о семейном воспитании. «Домострой»: переходящее и вечное в воспитании детей. 29. Разработка К.Д. Ушинским, Е.Н. Водовозовой, Е.И. Конради, Л.Н. Толстым психолого-педагогических основ русской национальной системы семейного воспитания. 30. П.Ф. Лесгафт о значении семейного воспитания. 31. Н.И. Пирогов о воспитании детей в семье. 32. Особенности взглядов на семейное воспитание А.С. Макаренко. 33. Методы изучения семьи и опыта семейного воспитания. 34. Семейное психологическое консультирование.
Примерные практические задания, выносимые на зачет, экзамен
1. Решение педагогической ситуации. Какими, по-вашему, могут быть последствия следующих «воздействий» на детей: - Мама обращается к сыну: «Я купила себе новые сапоги, но только ты не говори об этом папе». Услышав телефонный звонок, папа просит сына сказать, что его нет дома.
2. Решение педагогической ситуации. Коля вбежал в дом, схватил коробочку и собрался уйти, но отец сказал: - Хватит гулять, уже поздно. - Я на минуточку, - попросил мальчик, - только отдам Феде коробочку и вернусь. - Обождет твой Федя до завтра, ничего не случится. - Я обещал. Все равно пойду! – плачет ребенок и бежит к двери. Отец останавливает его, схватив за руку. Вопросы: Какие чувства испытывает мальчик, а какие отец? Предложите варианты выхода из ситуации.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |