Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Единство процессов обучения, развития и воспитания. Движущие силы обучения




Психология воспитания студенческой молодежи. Современные требования к личности специалиста и задания воспитания студентов.

Проблема лидера в студенческой группе. Социально-психологический климат группы в группе и его влияние на трудоспособность.

Нельзя недооценивать роль психической детерминации процесса управления социальными явлениями. Роль психологического фактора во всей системе социальных отношений достаточно важна. Не существует вопросов руководства, которые не требовали бы мобилизации воли, сознания, энергии человека.
Специфика управления студенческой академической группой связана с существованием ряда проблем:

· Проблема контакта старосты с группой. Задача старосты - наладить контакты со студенческой группой для сотрудничества.

· Проблема посредничества между студентами и дирекцией института (деканатом).

· Проблема организации группы в сплоченный коллектив, на первом месте в котором должны быть ценности профессионального обучения.

· Проблема регулирования конфликтов, нахождения оптимальных путей их решения и создание условий для профилактики возникновения.

Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя самые ответственные решения, затрагивающие их интересы, и определять направление и характер деятельности всей группы.
Лидер признается группой на основе ярко выраженных личностных качеств, которые импонируют членам этой микрогруппы, являются эталонными для нее, важнейшими из которых являются следующие:
• заинтересованность в достижении групповой цели;
• большая осведомленность о проблеме, которую необходимо решить;
• чувство личного достоинства;
• энергичность;
• инициативность и высокая социальная активность;
• эмоциональная устойчивость;
• уверенность в себе;
• организаторские способности;
• опыт и навыки организаторской деятельности;
• умственные способности;
• доброжелательность и эмпатия;
• эмоциональная привлекательность подобное.

 

Проблема воспитания будущего специалиста с высшим образованием приобретает сейчас особую актуальность и остроту. Дело в том, что технический прогресс автоматически не ведет к духовному прогрессу, следствием чего является обострение глобальных проблем человечества: опасность экологической катастрофы, угроза мировой атомной войны, распространение международного терроризма и др..

Сегодня приоритетом развития общества должно стать духовное совершенствование человека для перехода человечества на новый виток эволюционного развития: от человека разумного (Homo Sapiens) к человеку моральной, духовной (Homo Moralis). Поэтому сейчас целях воспитания молодого человека во всем мире становится ее духовный рост, нравственное становление, культурное обогащение.

Задачей высшей школы является обеспечение тесной связи профессионального обучения и нравственного воспитания студентов, подготовка будущих специалистов к выполнению социальных функций в новых условиях развития общества.

На современном этапе высшего образования воспитание, в широком смысле, рассматривается в двух аспектах: воспитание творческой личности будущего специалиста (педагога, психолога, инженера и др.). И воспитание высоконравственной, толерантной личности с высокими гражданскими качествами.

В высшей школе есть потребность в основательной этической образовании, которая поможет студентам проникнуться высокими понятиями духовности, нравственности и чувством гражданской ответственности.

Студентам нужно сформировать собственную образовательную парадигму, которая почвы ется на установках непрерывного самообразования, формировании способности быть хозяином своей жизни, постоянного развития своего творческого потенциала, т.е. предполагает самоорганизацию для повышения уровня конкурентоспособности на рынке труда и дальнейшего своего профессионального роста.

 

Образовательный процесс рассматривается как единство процессов обучения, развития и воспитания студентов.

Рассмотрим педагогический процесс как систему. Педагогический процесс - это главная, объединяющая все система. В ней воедино слиты процессы формирования, развития, воспитания и обучения вместе со всеми условиями, формами и методами их протекания.

Движущими силами процесса обучения являются противоречия

Интерес учащихся не всегда совпадает с предметом и ходом урока.

Каждый ученик совершенно по-особому располагает новые знания и умения в своей системе знаний и опыта. Причем такое субъективное расположение знаний находится в известном противоречии с объективной логикой науки и логикой изложения материала преподавателем.

Интерес должен поддерживаться специальными дидактическими методами.

Качественное, логическое и систематическое изложение учебного материала и продуманная организация работы учащихся в процессе обучения. Но и это не гарантирует такого же хорошего качества, логичности и систематичности в знаниях и умениях учащихся.

Движущими силами процесса обучения являются противоречия между более сложной познавательной задачей и наличием прежних, недостаточных для ее решения способов. Между требуемым и достигнутым уровнем отношений учащихся к учению, к процессу получения знаний. Между прежним уровнем знаний и новыми знаниями. Между знаниями и умениями их использовать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.