Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактического анализа посещаемых уроков




ПЛАН

Урок___________________________________________________________________________

Дата_________________ Класс ______ № урока (по расписанию) ________________________

Учитель_________________________________________________________________________

Тема____________________________________________________________________________

Цель урока______________________________________________________________________

  Объекты дидактического анализа   Да/нет   Примечание
1. Тема и цель урока:    
1.1. Названы    
1.2. Сформулированы четко, конкретно    
1.3. Соответствуют требованиям программы    
2. Содержание учебного материала:    
2.1. Соответствует цели урока    
2.2. Соответствует дидактическим требованиям отбора материала    
3. Методы обучения:    
3.1. Соответствуют содержанию учебного материала и цели урока    
3.2. Оптимально сочетаются различные методы    
3.3. Обеспечивают мотивацию деятельности обучающихся    
3.4. Обеспечивают сотрудничество учителя и обучающихся    
3.5. Обеспечивают контроль и самоконтроль    
4. Формы организации познавательной деятельности:    
4.1. Соответствуют содержанию, методике и цели урока    
4.2. Обеспечивают сотрудничество между обучающимися    
4.3. Обеспечивают включение каждого обучающегося в работу по достижении поставленной цели    
4.4. Оптимально сочетаются репродуктивная, конст-руктивная и творческая деятельности обучающихся    
5. Тип урока:    
5.1. Соответствует дидактической цели урока.    
5.2. Выбор типа урока целесообразен    
6. Образовательный аспект урока:    
6.1. Усвоены ведущие идеи, понятия, закономерности темы урока    
6.2. Сформированы (формируются) общеучебные умения и навыки    
6.3. Прививается интерес к предмету    
6.4. Предлагается обучающимся практическая или самостоятельная работа    
6.5. Проявляется прочность знаний обучающихся    
6.6. Целесообразно используется учебное оборудование    
7. Реализация воспитательных задач урока:    
7.1. Общение на уроке доброжелательное и демократичное    
7.2. Учебный процесс на уроке вовлекает обучающихся в активную познавательную деятельность    
7.3. Оценка знаний является воспитательным фактором    
7.4. Оборудование, наглядность, записи на доске способствуют воспитанию эстетической культуры    
8. Развивающее воздействие урока:    
8.1. Присутствует самостоятельная поисковая деятельность обучающихся    
8.2. Формируется элементарное теоретическое мышление у обучающихся    
8.3. Обучение ведется на высоком уровне сложности    
8.4. Обеспечивается уровневая дифференциация    
8.5. Формируются такие компоненты как: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификация    
8.6. Речевая активность обучающихся на высоком уровне, присутствует монологическая речь    
9. Компоненты, характеризующие тип урока:    
9.1. Урок сообщения новых знаний    
9.1.1. Беседа    
9.1.2. Лекция    
9.1.3. Самостоятельная работа    
9.2. Урок закрепления изученного материала, повторение и систематизация знаний, навыков обучающихся    
9.2.1. Беседа    
9.2.2. Самостоятельная работа    
9.2.3. Семинар    
9.2.4. Конференция    
9.2.5. Практическая работа    
9.2.6. Лабораторная работа    
9.2.7. Решение задач    
9.2.8. Практикум    
9.2.9.Консультация    
9.3. Урок проверки и оценки знаний    
9.3.1. Срез знаний    
9.3.2. Контрольная работа    
9.3.3. Зачет    
9.3.4. Комбинированный    
10. Методы обучения:    
10.1. Объяснительно-иллюстрированный    
10.2. Рецептивно репродуктивный    
10.3. Проблемное изложение    
10.4. Частично-поисковый (эвристический)    
10.5. Исследовательский    
11. Формы организации познавательной деятельности обучающихся:    
11.1. Общеклассная    
11.2. Парная    
11.3. Групповая    
11.4. Индивидуальная    
12. Самостоятельная работа на уроке:    
12.1. При изучении нового материала    
12.2. При закреплении    
12.3. Носит репродуктивный характер    
12.4. Работа конструктивного характера    
12.5. Исследовательского характера (предлагается незнакомая ситуация)    
12.6. Самостоятельная работа не проводилась    
13. Формирование обще учебных умений и навыков:    
13.1. Составление простого и сложного плана    
13.2. Умение пересказать по плану    
13.3. Обработка навыков конспектирования, тезисного изложения материала    
13.4.Передача содержания учебного материала в графической форме (схемы, таблицы и т.д.)    
13.5. Использование опорных конспектов    
13.6. Самостоятельная работа с учебником    
13.7 Работа со словарем, период. издан.    
13.8. Самоконтроль, самооценка деятельности обучающихся    
13.9. Умение работать в паре, группе    
13.10. Умение самостоятельно изучать отдельные темы программы    
13.11. Развитие навыка монологической речи    
14. Уровень проверки и оценки знаний:    
14.1. Разнообразие форм контроля    
14.2. Фронтальный опрос    
14.3. Тестовая проверка    
14.4. Монологический ответ    
14.5. Компьютерный опрос    
14.6. Письменный опрос    
14.7. Достаточно большое количество опрошенных    
14.8. Рецензирование ответа обучающихся    
14.9. Комментирование оценки учителем    
14.10. Объективность оценки    
15. Психологический климат на уроке:    
15.1. Организована содержательная работа на уроке    
15.2. Оптимистич., мажорн. настроение учителя    
15.3. Учитель избегает морализирования    
15.4. Влияет только методом убеждения    
15.5. Оценивая деятельность обучающегося, не переходит на оценку личности    
15.6. Учитель формирует высокую самооценку обучающегося как важнейшее условие его развития    
15.7. В пример ставит не другого, а работу этого же обучающегося    
15.8. Общение на уроке доброжелательное и демократичное    
16. Домашнее задание:    
16.1. По выбору    
16.2. Дифференцировано    
16.3. Объем превышает допустимую норму    
16.4. Не дифференцировано    
16.5. Объем соответствует норме    
16.6. С инструктажем о выполнении    
16.7. Без инструктажа и комментария    
16.8. После звонка    
16.9. В рамках урока    
17. Санитарно-гигиенические нормы:    
17.1. Освещение, возможно, не соответствует норме    
17.2. Чистота не соблюдается    
17.3. Отсутствует проветривание    
17.4. Осанка обучающихся неудовлетворительная    
17.5. Дежурство обучающихся отсутствует    
18. Соблюдение техники безопасности:    
18.1. Соблюдается    
18.2. Не соблюдается    

 

· самоанализ зачетного урока, в котором особое место должны занимать четко сформулированные цели (образовательная, воспитательная и развивающая), а также четкие представления об этапах задуманного и проведенного урока и о методах, которыми был обеспечен каждый этап. Выполняя эту деятельность, студент должен ответить на вопросы: «Что я хотел сделать на уроке?», «Какие методы, средства и формы я для этого выбрал?», «Каковы результаты?» (план самоанализа урока приведен ниже);

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.