Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематическое планирование курса математики/информатики




План самоанализа урока

Самоанализ проведенного урока

Цель самоанализа заключается в установлении причинно-следственных связей между компонентами проведенного урока, т.е. связей между целью, содержанием, формами, методами, условиями, в которых протекал урок, и его результатами, а также теми педагогическими явлениями, которые привели к этим результатам.

 

Тема урока _____________________________________________________ _________________

 

1. Какие особенности обучающихся были учтены при планировании урока?

2. Каково место данного урока в теме, разделе? Как он связан с предыдущими и последующими уроками темы?

3. Какие образовательные, воспитательные и развивающие цели решались на уроке? Каковы планируемые результаты обучения?

4. Какие задачи были главными, стержневыми? Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли распределено время, отведенное на все этапы урока?

5. На каком содержании, на каких знаниях и умениях делается главный акцент и почему? (сделаны ли соответствующие выводы, использованы ли с этой целью межпредметные связи?)

6. Какие методы обучения избраны для раскрытия нового материала? Дайте обоснование выбора комплекса обучения.

7. Какое сочетание форм организации учебной деятельности на уроке (фронтальных, групповых, индивидуальных) было избрано для раскрытия нового материала?

8. Каким образом была организована диагностика уровня обученности школьников?

9. Как используется на уроке учебный кабинет, какие средства обучения?

10. За счет чего обеспечивается высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока (умственная, эмоциональная активность)?

11. Правильно ли определен объем домашнего задания, умело ли проведен инструктаж, соблюдены ли нормативы домашней работы?

12. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи?

13. Если не удалось, то, какие и почему?

В течение каждой недели постарайтесь обсудить с преподавателем следующие вопросы и выполнить следующие действия.

1. Какие педагогические ситуации оказались самыми сложными для Вас? Как Вы их разрешили? Приведите конкретные примеры.

2. Обобщите результаты самонаблюдения и сделайте вывод о характере затруднений и их причинах.

3. Составьте программу саморазвития, призванную помочь Вам преодолевать подобные затруднения.

4. Получите консультацию у преподавателя.

 

· разработанный студентом тематический план одного из разделов курса математики/информатики в соответствии с заданием (рекомендации по тематическому планированию даны ниже);

 

Тематическое планирование предназначено для определения оптимальных путей реализации целей обучения по теме или разделу учебной программы. Тема предстает в виде совокупности уроков, решающих свои задачи на едином предметном содержании. Содержание и логика тематического планирования могут не совпадать с содержанием и структурой учебных пособий.

В соответствии с заданиями по курсам, студенты-практиканты разрабатывают тематический план изучения разделов курса математики/информатики, в котором отражается последовательность тем, основных вопросов, формулируются цели и задачи изучения большой темы, даются методические рекомендации по организации учебного процесса. Один из вариантов структуры указанного плана представлен в таблице.

 

Таблица

Тематический план

изучения курса математики/информатики обучающимися ____ классов средней школы № ___ на________ учебный год

 

Наименование темы Количество учебных часов (в т. ч. на практические занятия) Литература (учебная, методическая и др.) Учебно-материальное обеспечение На каких предметах могут быть изучены отдельные вопросы темы Какие знания, умения и навыки должны получить обучающиеся Вид контроля
               

 

К каждой теме уточняется список учебной, методической и другой литературы, определяется учебно-материальное обеспечение и межпредметные связи, а также устанавливаются формы контроля за качеством подготовки обучающихся.

Замысел, структуру и содержание тематического планирования определяет сам педагог, который ориентируется на главный принцип планирования – системность. Этот принцип диктуется психофизиологическими особенностями человека: овладевать структурированными знаниями легче, чем отрывочной информацией.

 

планы-конспекты уроков по математике/информатике различных типов и форм с подготовленными к ним наглядными пособиями (примерная схема конспекта урока дана ниже)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.