Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Диагностика и контроль в обучении




Тема 6. Формы организации учебного процесс

Тема 5. Методы и средства обучения

(ОК-1, ОПК -1)

Основные понятия: метод обучения, прием обучения, правила обучения, средства обучения.

1. Понятие и сущность метода, приема и правила обучения.

2. Эволюция методов обучения.

3. Характеристика различных подходов к классификации методов.

4. Характеристика методов обучения.

5. Понятие и классификация средств обучения, их дидактические функции.

6. Проблема выбора методов и средств обучения.

 

Задания для практической и самостоятельной работы:

1. Подготовьте доклады и сообщения по вопросам темы.

2. Составьте схемы наиболее распространенных классификаций методов обучения.

3. Составьте свою классификацию методов обучения.

4. Покажите на примере своего предмета как можно использовать в комплексе разнообразные методы обучения.

5. Подготовьте аннотацию и тезисы на статью из разных педагогических изданий «Педагогика», «Народное образование», «Учительская газета», «Воспитание школьников», «Директор школы» и др.

6. Запишите основные понятия по теме в словарь.

7. Терминологический диктант.

(ОК-1, ОПК -1, ПК – 2)

Основные понятия: форма обучения, форма организации обучения, урок, тип урока, структура урока, лекция, семинар, экскурсия, домашняя работа, вид обучения.

1. Понятие форм обучения и форм организации обучения.

2. Генезис форм обучения.

3. Классно-урочная система как специфическая форма организации учебной работы. Особенности и признаки системы. Классификация типов уроков. Структура уроков.

4. Другие организационные формы обучения.

5. Виды обучения.

Задания для практической и самостоятельной работы:

1. Подготовьте доклады и сообщения по вопросам темы.

2. Подумайте над вопросом: почему урок признан основной формой организации учебно-воспитательного процесса?

3. Сравните существующие классификации типов урока и обоснуйте, по каким признакам определяется тип урока, чем обусловлено разнообразие типов урока?

4. Приведите примеры уроков, на которых доминирует индивидуальная, групповая и коллективная форма обучения.

5. Просмотр видеозаписи урока, с последующим определением типа урока, его организационной структуры и т.д.

6. Подготовьте презентацию на тему «Виды обучения» (объяснительно-иллюстративное, догматическое обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, эвристическое обучение, личностно ориентированное обучение, компьютерное обучение, модульное обучение и др.).

7. Запишите основные понятия по теме в словарь.

8. Терминологический диктант.


(ОК-1)

Основные понятия диагностика, контроль, проверка, оценка, учет, отметка, виды контроля, формы контроля, методы контроля.

1. Проблема качества обучения. Диагностика качества обучения.

2. Виды, формы и методы контроля.

3. Оценка и учет результатов учебной деятельности.

4. Ошибки оценивания.

Задания для практической и самостоятельной работы:

1. Подготовьте доклады и сообщения по вопросам темы.

2. На основе анализа периодической печати, выявите основные проблемы качества обучения.

3. Какие формы и типы педагогического контроля наиболее приемлемы по предмету Вашей специальности.

4. На примере одной из тем по предмету постройте систему тестовых заданий различной формы для оценки уровней сформированности знаний и умений обучающихся.

5. Запишите основные понятия по теме в словарь.

6. Терминологический диктант.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.