Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Сущность процесса обучения




Тема 1. Дидактика как педагогическая теория обучения.

(ОК-1, ОПК -1)

Основные понятия: дидактика,обучение, теории обучения, концепции обучения.

1. Общее понятие о дидактике, ее объект и предмет.

2. Возникновение и развитие представлений о дидактике как о науке. Основоположники теории обучения.

3. Основные дидактические категории.

4. Основные дидактические концепции.

Задания для практической и самостоятельной работы:

1. Подготовьте доклады и сообщения по вопросам темы.

2. Заполните таблицу «Основоположники теории обучения».

Основоположники Фундаментальные труды Основные идеи
Вольфганга Ратке (1571 — 1635)    
Ян Амос Коменский (1592—1670)    
Жан-Жак Руссо́ 1712-1778    
Иоганн Генрих Песталоцци 1746-1827    
Фридрих Гербарт (1776—1841)    
Константин Дмитриевич Ушинский (1824—1870)    

3. Заполните таблицу «Основные концепции обучения в дидактике».

  Название концепций
Традиционная Педоцентристская Современные дидактические системы
Представители      
Цель      
Содержание (Развивающие идеи)      

4. Запишите основные понятия по теме в словарь.

5.Терминологический диктант.


(ОК-1, ОПК -1, ПК – 2)

Основные понятия: обучение, преподавание, учение, процесс обучения, функции обучения, закономерности процесса обучения, структура учебного процесса.

1. Гносеологические основы процесса обучения.

2. Движущие силы и закономерности процесса обучения.

3. Функции и структура учебного процесса.

4. Преподавание и учение как компоненты процесса обучения и их характеристика.

Задания для практической и самостоятельной работы:

1. Подготовьте доклады и сообщения по вопросам темы.

2. Расположите и охарактеризуйте в правильной последовательности этапы диалектического пути познания истины: абстрактное мышление, чувственное восприятие, практика, ощущения и представления.

3. Подберите и обоснуйте противоречия, которые предположительно могут возникнуть у школьника в процессе обучения:

- при изучении нового материала;

- при выполнении домашней работы;

- при выполнении контрольной работы.

4. Заполните кластер «Функции процесса обучения».

 

 

5. Заполнить таблицу «Двусторонний характер процесса обучения».

Преподавание Учение
  Непосредственное взаимодействие Опосредованное взаимодействие
Виды деятельности учителя Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучаемых Содержание деятельности обучаемых
Планирование      
Организация своей деятельности      
Организация деятельности учеников и формирование мотивации      
Стимулирование активности      
Контроль и коррекция      
Анализ результатов      

6. Запишите основные понятия по теме в словарь.

7.Терминологический диктант.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.