Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогический процесс. Тема 3. Образование как общественное явление и




Тема 3. Образование как общественное явление и

(ОК-1, ОПК -1, ПК – 2)

Основные понятия: образование, самообразование, педагогический процессс, гуманизация образования, гуманитаризация образования, функции образования, образовательные ценности, генезис образования, педагоги­ческие ценности, образовательное право.

 

1. Сущность образования как педагогической категории.

2. Генезис образования как социального явления.

3. Образование как процесс и результат педагогической деятельности.

4. Педагогический процесс как система. Этапы педагогического процесса.

5. Взаимосвязь образования и самообразования.

6. Российские и международные документы по образованию.

Задания для практической и самостоятельной работы:

1. Подготовьте доклады и сообщения по вопросам темы.

2. Докажите тезисы, характеризующие функции современного образования. Воспользуйтесь изданием: Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб, 2001. С. 63-67

Образование является одним из оптимальных способов вхождения человека в мир науки и культуры________________________________________

Образование обеспечивает социализацию человека и преемственность поколений_________________________________________________________

Образование является активным ускорителем культурных перемен, преобразований в общественной жизни и отдельном человеке_________________

3. Заполните таблицу «Генезис образования как социального явления ». Воспользуйтесь изданием: Педагогика: учебник для вузов / ред. Л. П. Крившенко. – М.: Проспект, 2012.

Исторический период Особенности
   
   

4. Из представленных ниже компонентов составьте схему «Структура педагогического процесса»: формы, цель, результат, содержание, методы, средства.

5. Заполните кластер «Функции педагогического процесса».

 

 

6. Заполнить таблицу «Российские и международные документы по образованию».

Название документа Основные положения и тенденции
   

7. Запишите основные понятия по теме в словарь.

8.Терминологический диктант.


Тема 4. Методология и методы педагогического исследования

(ОК-1, ОПК -1, ПК – 2)

Основные понятия: методология, методология педагогической науки, принципы педагогических исследований, методы педагогических исследований, теоретические методы исследования, практические методы исследования.

1. Понятие о методологии педагогики.

2. Методологические принципы педагогического исследования.

3. Классификация методов педагогического исследования.

4. Характеристика методов педагогического исследования.

5. Структура педагогического исследования.

Задания для практической и самостоятельной работы:

1. Подготовьте доклады и сообщения по вопросам темы.

 

2. Заполните кластер «Уровни методологии ». Воспользуйтесь изданием: Педагогика: учебник для вузов / ред. Л. П. Крившенко. – М.: Проспект, 2012.

 

концепции, научные подходы

 

3. Заполните таблицу «Методологические принципы педагогики».

Принципы Характеристика
Антропологический принцип  
Культурологический принцип  
Этнический принцип  
Принцип личностного подхода  
Принцип деятельностного подхода  
Принцип системного подхода  
Принцип информационного подхода  
Другие  

4. Заполните таблицу «Методы педагогических исследований».

Название метода Сущность метода Достоинства Недостатки
       

5. Составьте проект педагогического исследования (см. Приложение 1) (Работа в микрогруппах)

6. Запишите основные понятия по теме в словарь.

7.Терминологический диктант.


МОДУЛЬ 3. Теория обучения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.