Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету. Текущий и итоговый контроль




Текущий и итоговый контроль.

Формами оперативного контроля результатов освоения аспирантом учебной дисциплины являются:тестирование, контрольные работы, рефераты, ответы на вопросы предыдущей лекции в устной и письменной форме

 

Формами рубежного контроля результатов освоения аспирантом учебной дисциплины являются: устные ответы, письменные работы, выступления на семинарах. В ходе рубежного контроля оцениваются выполнение аспирантами внеаудиторной самостоятельной работы: работа с первоисточниками, реферативная, исследовательская работа, выполнение заданий.

Формой итогового контроля результатов освоения аспирантом учебной дисциплины является: зачет

7.1.Оценочные средства для текущего и итогового контроля по дисциплине.

  1. Предмет, задачи и основные категории психологии и педагогики высшей школы.
  2. Педагогика и психология высшей школы в системе психолого-педагогических наук.
  3. Роль высшего образования в современном мире. Специфика педагогики высшей школы.
  4. Современный этап педагогики высшей школы. Реформы образования
  5. Психология студента
  6. Методы педагогических исследований.
  7. Цели и принципы обучения и воспитания в высшей школе в современных условиях.
  8. Тенденции развития высшей школы в современных условиях.
  9. Непрерывное образование цели, задачи, принципы.
  10. Учреждения, обеспечивающие получения высшего образования, их задачи. Современный университет.
  11. Последипломное образование.
  12. Стандарты в высшем образовании.
  13. Направления реформирования системы высшего образования в РФ в современных условиях.
  14. Студент и его позиция в образовательном процессе. Специфика обучения взрослых.
  15. Личностно-профессиональное становление выпускника.
  16. Компетентностная модель образования
  17. Характеристика педагогического мастерства преподавателя вуза. Индивидуальный стиль преподавателя.
  18. Структура профессиональных способностей и умений преподавателя.
  19. Особенности педагогической деятельности преподавателя по реализации личностно ориентированного образования.
  20. Предмет, задачи и основные категории дидактики высшей школы.
  21. Закономерности и принципы обучения как методологические и дидактические регуляторы преподавательской деятельности.
  22. Методы и средства обучения в высшей школе.
  23. Активные методы обучения.
  24. Тестовый контроль знаний. Формы и методы тестирования.
  25. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.
  26. Учебно-методические комплексы нового поколения. Технические средства и компьютерные системы обучения в высшей школе.
  27. Творческое мышление и методы его развития у студентов.
  28. Творческие аспекты деятельности преподавателя.
  29. Генезис и определение категории «педагогическая технология». Виды педагогических технологий.
  30. Технология блочно-модульного обучения.
  31. Технологические основы проблемного обучения.
  32. Эвристические технологии обучения.
  33. Технологии активного обучения.
  34. Организация учебных занятий с использованием электронных ресурсов.
  35. Классно-урочная и лекционно-практическая системы обучения.
  36. Лекция как форма организации обучения в вузе. Виды лекции и их структура.
  37. Семинарские, практические, лабораторные занятия в вузе и их особенности.
  38. Обучающе-исследовательский принцип организации обучения.
  39. Курсовое и дипломное проектирование. Система практической подготовки будущих специалистов в вузе. Виды практик.
  40. Самостоятельная работа как составляющая учебного процесса.
  41. Содержание и формы контролируемой самостоятельной работы студентов.
  42. Текущее и итоговое тестирование студентов как форма КСР.
  43. Роль научно-исследовательской работы студентов, ее связь с учебной работой, способы организации.
  44. Сущность контроля в учебном процессе. Функции, виды и способы контроля.
  45. Критерии и правила оценивания и выставления отметок.
  46. Рейтинговая система оценки усвоения учебного материала.
  47. Сущность системы зачетных единиц-кредитов.
  48. Самоконтроль и самооценка студентов в учебном процессе как компонента рефлексивной культуры будущего специалиста.
  49. Проблема управления качеством образования в вузе. Составляющие качества образования.
  50. Сущностные характеристики и особенности процесса воспитания в вузе.
  51. Структура воспитательного процесса. Закономерности и принципы воспитания.
  52. Самоуправление студентов как фактор воспитания и профессионального становления специалиста.

 

Задания для самостоятельной работы аспирантов

1. Педагогическая реальность высшей школы в контексте философского рассмотрения. Философский уровень методологии психологии и педагогики.

2. Общенаучный подход к изучению высшей школы как образовательной системы.

3. Личностно-деятельностный подход и его реализация в условиях высшей школы.

  1. Педагогическое взаимодействие в контексте индивидуально-творческого подхода.
  2. Культурологические основания организации педагогического процесса.
  3. Методика и технология педагогического исследования.
  4. Основные идеи и тенденции развития системы высшего образования в Концепции модернизации российского образования.
  5. Саморазвитие как понятие и как ценностно-смысловая идея современной педагогики.
  6. Психологические основы личностного роста студента: факторы, механизмы, особенности динамики.
  7. Образованность как результат образования или «что остается когда все выученное забывается»?
  8. Гуманитаризация высшего профессионального образования: основы теории и проблемы реализации.
  9. Понятие педагогического взаимодействия как «субъект-субъектного» феномена.
  10. Признаки авторитарного и гуманистического стилей деятельности преподавателя высшей школы.
  11. Личностно-профессиональные характеристики преподавателя с развитой гуманитарной культурой.
  12. Психическая деятельность субъектов педагогического процесса.
  13. Образовательное пространство высшей школы в контексте феноменологической психологии (А.Маслоу, Ш.Бюлер, К.Роджерс).
  14. Понятие «Я-концеции» и ее особенности у эффективного преподавателя высшей школы.
  15. Педагогическая направленность: характеристики, возможность диагностирования.
  16. Профессиональное самосознание (Л.М.Митина, И.В.Вачков): определение, структура. Анализ динамики в зависимости от стажа работы в вузе.
  17. Гендерные особенности преподавателя вуза.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.