Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Законы, закономерности и принципы обучения




(ОК-1, ОПК -1)

Основные понятия: закон, педагогический закон, закономерности обуче­ния, принципы обучения, правила обучения.

1. Понятия закон и закономерность. Характеристика закономерностей процесса обучения.

2. Понятие принципа обучения.

3. Классификация и характеристика принципов обучения.

4. Связь принципов и правил в обучении.

Задания для практической и самостоятельной работы:

1. Подготовьте доклады и сообщения по вопросам темы.

2. Заполните таблицу « Основные законы и закономерности обучения ».

Название Содержание
Педагогические законы
Закон социальной обусловленности целей, содержания, форм и методов обучения.  
Закон взаимосвязи творческой самореализации ученика и образователь­ной среды.  
Закон взаимосвязи обучения, воспитания и развития.  
Закон обусловленности результатов обучения характером образовательной деятельности учащихся.  
Закон целостности и единства образовательного процесса.  
Общие закономерности
Закономерности цели обучения  
Закономерности содержания обучения.  
Закономерности качества обучения.  
Закономерности методов обучения.  
Закономерности управления обучением.  
Закономерности стимулирования обучения.  
Частные закономерности
Собственно дидактические  
Гносеологические  
Психологические  
Социологические  
Организационные  

4. Заполните таблицу «Принципы обучения»

Название принципа Содержание принципа Правила реализации

5. Запишите основные понятия по теме в словарь.

6.Терминологический диктант.

Тема 4. Содержание образования

(ОК-1)

Основные понятия: содержание образования, Государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа, учебная литература, учебник.

1. Понятие и сущность содержания образования.

2. Основные теории формирования содержания образования.

3. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.

4. Государственный образовательный стандарт

5. Учебный план, его структура и содержание. Виды учебных планов.

6. Учебные программы. Характеристика школьных учебных программ. Виды и дидактические способы их построения.

7. Учебник, его основные функции и структура.

8. Учебные пособия. Понятия об учебном и учебно-методическом пособиях.

 

Задания для практической и самостоятельной работы:

1. Подготовьте доклады и сообщения по вопросам темы.

2. Назовите и охарактеризуйте основные теории формирования содержания образования. Какие из них в наибольшей степени отвечают требованиям сегодняшнего дня?

3. Проанализируйте учебный план, докажите, что при его составлении учтены требования Государственного стандарта.

4. Проанализируйте две-три учебной программы с точки зрения их струк­турных компонентов.

5. Проанализируйте один из учебников с точки зрения его струк­турных компонентов.

6. Запишите основные понятия по теме в словарь.

7. Терминологический диктант.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.