Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет как СМИ: тенденции развития онлайн жур-стики. Проблемы жур-стского мастерства в эпоху интернета




Актуальные проблемы результативности СМИ.

 

В первую очередь, результативность = воздействию. Результативность складывается из эффективности (воздействие на массовое сознание) и действенности (воздействие на социальные институты).

Результативность = результат/цель * 100%, где цель формируется от аудитории. Главное условие результативности – знание своей ау (1.состав, возраст, образование, соц положение; 2. интересы, потребности).

Аудиторию изучают: 1. спец социальные агенства (возможна их купленность); 2. заказать иссл-ние (дорого и оно чаще проводится для рекламы, работа с ним не объективна).

Поэтому развивается социология жур-ки: свои методы исследования. В 90-ые годы результативность печатных СМИ резко упала из-за отказа работать с письмами (упало доверие к СМИ, у людей не перестала привычка писать в редакцию.

Вопросы в тексте помогают улучшить результативность материла: 1) показать проблему и пути решения ситуации, назвать виновных; 2) показать решение самому; 3)показать чужое мнение по решению проблемы.

Жур-т написал проблемный мат-л > чиновник решил проблему. Жур-т должен написать об улучшении дейст-ти.

Результативность бывает положительной, отрицательной, нулевой.

Рез-ть бывает: 1) функциональное воздействие на аудиторию (поставленная цель достигнута, приблизительно или = 1); 2) дисфункциональное воздействие (рез-т противоположен ожидаемому); 3) нефункциональное воздействие (неожиданный рез-т, м.б. + и -); 4) афункциональное воздействие (0 итог).

ТВ престало отражать полную картину мира, не все стороны жизни.

Хуже всего свою ау знают центр каналы и крупные издания, а лучше всего местные и специализированные издания.

 

Специфика и могущество 4 власти не в принятии решений политического или экономического характера. Ее сила - в духовно-идеологическом воздействии, в формировании массового сознания. Вектор развития СМИ как 4 власти – максимальное информирование различных слоев общества, достижение общественного согласия.

 


 

Все компьютерное сетевое пространство представляет собой новое средство массовой информации.

Сетевые периодические издания представлены в двух видах - а) электронные версии печатных изданий, которые все солидные газеты и журналы (“Московский комсомолец”, “Московские новости”, Общая газета”, “Огонек”, “Новый мир” и др.) помещают в Интернет, и б) собственно электронные издания.

Эффективность электронных версий состоит в способе их передачи и доставки, которыми пользуется часть читателей как единственным источником информации, и в скорости её получения. текст электронной версии можно прочитать намного раньше, чем издание выйдет в свет. Особенно это относится к толстым журналам. Электронная версия не всегда является копией бумажного издания.

Электронные версии, однако, не следует относить к электронным СМИ. Это только форма передачи печатного издания. Иное дело – оригинальные электронные издания, изначально созданные и функционирующие в сетях.

В сети Интернет представлены все крупные информационные агентства России - ИТАР-ТАСС, РИА-Новости, Интерфакс и др. Кроме того, созданы и функционируют собственно электронные информационные агентства. Одним из таких агентств является НСН (Национальная служба новостей), в англоязычном варианте – NNS (Nasional news service). Это агентство основано в 1994 г. в виде акционерного общества закрытого типа.

Основу сетевых СМИ составляют принципиально новый вид периодических изданий - сетевые газеты и журналы. стоит отметить журнал «Московский либертариум», общественно-политический журнал «Intellectual Capital», «Zhurnal.Ru», «Русский журнал», «Вечерний Интернет», «Форум»; газеты «Ежековская правда» и «Gazeta.Ru».

Началом выпуска сетевых периодических изданий как системы можно считать возникновение в 1996 г. известного “Журнала.Ру” и нескольких других сетевых органов. Этапом в развитии сетевой периодики явилось создание “Содружества on-line периодических изданий”, о чем было впервые объявлено 19 марта 1997 г. в “Журнале.Ру”. Затем был опубликован Манифест Содружества, где говорилось об объединении “более пятидесяти различных по тематике электронных изданий”, а само “Содружество” названо “неофициальной гильдией российского Интернета”. Авторы Манифеста объявили о создании ЕЖЕ-движения, задачи которого – объединять создающиеся сетевые периодические издания – ЕЖЕдневные, ЕЖЕнедельные, ЕЖЕмесячные и т. п. Центральным органом “ЕЖЕ-движения”, призванным реализовать идеологию последнего, стала “ЕЖЕковская правда” [http://www.ezhe.com/pravda], как обозначено в подзаголовке, “ежедневная газета Содружества on-line периодических изданий”. С 5 июня 1998 г. газета “обновляется в режиме on-line”, что фактически превратило ее в дайджест сетевых изданий. Тексты газеты состоят из подборок анонсов с гиперссылками на публикации из различных изданий.

Среди многих сетевых изданий российского Интернета по уровню идей, культуры, языка, профессионализму журналистов и дизайнеров, постановке проблем явно выделяются два журнала – это “Zhurnal.RU” и “Русский журнал”. Оба издания связаны друг с другом общим кругом авторов, взаимным обменом публикуемых материалов, перекрестными ссылками - и по тематике, и по рубрикам, и по авторам. Оба журнала распространяются по бесплатной подписке.

“ZHURNAL.RU” [ http://www.zhurnal/ru ] начал выходить с 1996 года. В настоящее время является одним из лидеров сетевых изданий. Главный редактор - Евгений Горный. Имеет высокие рейтинги в информационно-поисковых системах, высокий индекс цитирования как в сетевых, так и в бумажных изданиях. Основные проблемно-тематические направления журнала – общественно-политическое, литературно-художественное, публицистическое, культурологическое, искусствоведческое. Рассчитан на интеллектуальную элиту. Наиболее употребительные жанры – информационные сообщения, аналитические статьи и заметки, обзоры, рецензии.

“РУССКИЙ ЖУРНАЛ” [ www.russ.ru ] – одно из самых значительных сетевых изданий. Первый номер “Русского журнала” вышел 14 июля 1997 года. Этому предшествовала весьма тщательная подготовка, связанная с поиском эффективной типологической модели издания, включающей цели, задачи, концепцию и основное проблемно-тематическое направление. Создатель и главный редактор - Глеб Павловский. Судя по высказанным идеям, при создании “Русского журнала” свои намерения и амбиции редакция связывала с фундаментальной гуманитарной культурологической информацией. Недаром речь шла о “культуре книги”, о “книжном обозрении”, о банке “управляющих идей” и периодичность издания соответственно предполагалась ежемесячная.

 

Здесь же – Лента.Ру (основатель А.Носик, оперативная подача новостей), НГС.ру (новосибирский портал новостей, который включает в себя разные «приложения» - работа, машины и т.д.)

Онлайн-дневники, новый этап журналистики, гражданская журналистика, высокая оперативность, субъективность и вместе с тем доверие (автор дневника ни от кого не зависит, ни какого не работает, читатели доверяют его постам).

Тенденции – упрощение языка, гиперссылки, синтез (видео, звуковые файлы, фото и текст в одном материале), все это влияет на жанровую систему.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.