КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет№5. 1. Развитие идей гуманистического подхода в обучении и воспитании как тенденция развития педагогики
1. Развитие идей гуманистического подхода в обучении и воспитании как тенденция развития педагогики К достоинствам гуманистической педагогики относится прежде всего внимание к внутреннему миру ребенка, ориентация на развитие личности школьника посредством учения и общения; во-вторых, поиск новых методов, форм и средств обучения и взаимодействия с ребенком. Однако гипертрофия этих же черт превращает их в недостатки. Нельзя строить воспитание и обучение исключительно на интересах и самодеятельности детей и на культивировании уникальности личности. Это ведет к снижению уровня знаний учащихся и роли взрослых в воспитании, представляет моральную и социальную опасность. Принцип гуманизации требует: Гуманного отношения к личности воспитанника; Уважения прав и свобод; Предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований; Уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования; Уважения права человека быть самим собой; Доведения до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания; Ненасильственного формирования требуемых качеств; Отказа от физического и других унижающих честь и достоинство личности наказаний; Признание права личности на полный отказ от формирования тех качеств, которые по каким-то причинам противоречат ее убеждениям. Одним из центральных понятий гуманистического подхода в педагогике является понятие "личность": говорится о личности педагога, ребенка, о воспитании личности, создании условий для ее формирования и т. д. 2. Раскройте гуманистические идеи отечественных педагогов конца XIX – первой половины XX века (П.Ф.Лесгафта, П.Ф.Каптерева, В.А.Сухомлинского) о физическом образовании детей.
3. Перечислите и раскройте другие современные направления развития педагогики как науки. Наиболее актуальный принцип современной школы и педагогики -- принцип диалектического единства общего и особенного в обучении и воспитании детей, общеобразовательной подготовки с многообразием содержания и форм развития детских интересов, склонностей, способностей, талантов и дарований Интеграция учебных дисциплин не должна приводить к ликвидации общеобразовательных предметов, к верхоглядству, дилетантизму и поверхностности общего об-разования. Дифференциация, углубленное изучение отдельных предметов школьниками не должны вести в старших классах к тотальному вытеснению общеобразовательных предметов. Особую активность приобрел сегодня принцип школы и педагогики -- гуманитаризации и гуманизации. . Суть гуманитаризации образования -- в очеловечивании всех знаний, по-лученных ребенком, в важности и нужности их не только для произ-водства, но и для развития, для жизни каждого человека. Важное значение приобретает принцип государственнообщественною управления народным образованием. Школа -- учреждение идеологическое, направленное на решение задач по гражданскому, духовно-ценностному воспитанию подрастающего поколения. Государственные органы с помощью общественности и науки определяют основное содержание учебно-воспитательного процесса, принципы построения организационных структур, учета интересов всех классов, социальных групп, всего народа.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |