Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методология педагогики и ее уровни




Категориальный аппарат педагогики.

Каждая наука категориальна

Категория – общее понятие той или иной науки, из кот вытекают все остальные понятия науки

3 категории педагогики:

Обучение

Воспитание

Образование

 

Воспитание в 2 смыслах

1 в УЗКОМ – целенаправленный процесс передачи старшим поколением и усвоения младшим поколением соц опыта, выработанное человечеством.

2 воспитание в широком смысле= обучение +воспит в узком смысле (воспитательная работа)

Знания

Умение и навыки обуч, опыт познова

Опыт творч деят и предметной практич

соц опыт Опыт ценностных отнош деятельн

 

(воспит в узком смысле)

Образование было искусственно создано и введено в язык в 18 в

Образов как процесс явл синонимом слова широкое понятие воспитания

Образов – результат обучения и воспитания, как соц институт

Каждая наука выраб свою методологию (от греч. – путь, способность познания)

Методология – учение о принципах и методах научного исследования (наука о науке)

Решает следующие задачи:

1. Разраб категориального аппарата педагогики и научного языка

2. Определение и уточнение педагогики

3. Определение задач педаг, тенденции и перспективы ее развития

4. Разраб принципов, методов и и процедур научно-педагогич исследования

 

Включает 4 уровня:

1 ФИЛОСОФСКИЙ – ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ И КОНЦЕПЦИИ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧ ТЕОРИЙ И КОНЦЕПЦИЙ

ОСНОВЫ ФИЛОС УЧЕНИЯ СОСТАВЛЯЕТ ОСНОВУ СОВР ПЕДАГОГИКИ

v ПРАГМАТИЗМ идея прагматизма — опора на собственную активность ученика, обучение и воспитание в ходе конкретных дел, на практике.

v НЕОПОЗИТИВИЗМ В основе лежат этические идеи Платона, Канта. Основная идея неопозитивизма: в эпоху научно-технической революции востребовано рациональное мышление, поэтому воспитание должно быть очищено от умозрительных, мировоззренческих, философских, религиозных и прочих идей.

v БИХЕОВИАРИЗМ Ключевое положение бихевиористов – формула воспитания: «стимул → реакция → подкрепление». Эта формула определяет технократический подход к воспитанию и обучению, управление деятельностью учащихся с помощью рациональных алгоритмов, идею управляемого индивида.

v ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛИЗМ (от лат. «экзистенция» – существование). Эта философия рассматривает личность как высшую ценность мира.

v НЕОТОМИЗм это официальная доктрина Католической Церкви на современном этапе.

v МАРКСИЗМ Педагоги-марксисты руководствуются следующими принципами: активная роль познания; классовый характер воспитания; всестороннее и гармоническое развитие личности как цель воспитания; мировоззренческая направленность обучения; связь обучения, воспитания с жизнью и трудом; политехнический характер образования; ведущая роль учителя как проводника коммунистической идеологии в массы

2 ОБЩЕНАУЧНЫЙ - ОБЩЕНАУЧН ПОДХОДЫ (ИСПОЛЬЗ ПЕДАГОГИКА И МНОГИЕ НАУКИ)

Ø СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД заключается в том, что изучаемый объект рассматривается как система. Под системой в науке понимается выделенное на основе определенных признаков упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления, и выступающее во взаимодействии со средой как целостное явление.

Ø КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

Ø ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД заключается в том, что личность формируется только в процессе многообразной деятельности под комплексным воздействием всех объективных и субъективных факторов.

3 КОНКРЕТНО-НАУЧНЫЙ – ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ, РАЗРАБ КОНКРЕТНЫХ НАУК (ПСИХОЛ, ФИЗИОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКОЙ)

4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ – МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧ ИССЛЕДОВАНИЯ.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.