КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методология педагогики и ее уровни
Категориальный аппарат педагогики. Каждая наука категориальна Категория – общее понятие той или иной науки, из кот вытекают все остальные понятия науки 3 категории педагогики: Обучение Воспитание Образование
Воспитание в 2 смыслах 1 в УЗКОМ – целенаправленный процесс передачи старшим поколением и усвоения младшим поколением соц опыта, выработанное человечеством. 2 воспитание в широком смысле= обучение +воспит в узком смысле (воспитательная работа) Знания Умение и навыки обуч, опыт познова Опыт творч деят и предметной практич соц опыт Опыт ценностных отнош деятельн
(воспит в узком смысле) Образование было искусственно создано и введено в язык в 18 в Образов как процесс явл синонимом слова широкое понятие воспитания Образов – результат обучения и воспитания, как соц институт Каждая наука выраб свою методологию (от греч. – путь, способность познания) Методология – учение о принципах и методах научного исследования (наука о науке) Решает следующие задачи: 1. Разраб категориального аппарата педагогики и научного языка 2. Определение и уточнение педагогики 3. Определение задач педаг, тенденции и перспективы ее развития 4. Разраб принципов, методов и и процедур научно-педагогич исследования
Включает 4 уровня: 1 ФИЛОСОФСКИЙ – ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ И КОНЦЕПЦИИ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧ ТЕОРИЙ И КОНЦЕПЦИЙ ОСНОВЫ ФИЛОС УЧЕНИЯ СОСТАВЛЯЕТ ОСНОВУ СОВР ПЕДАГОГИКИ v ПРАГМАТИЗМ идея прагматизма — опора на собственную активность ученика, обучение и воспитание в ходе конкретных дел, на практике. v НЕОПОЗИТИВИЗМ В основе лежат этические идеи Платона, Канта. Основная идея неопозитивизма: в эпоху научно-технической революции востребовано рациональное мышление, поэтому воспитание должно быть очищено от умозрительных, мировоззренческих, философских, религиозных и прочих идей.
v БИХЕОВИАРИЗМ Ключевое положение бихевиористов – формула воспитания: «стимул → реакция → подкрепление». Эта формула определяет технократический подход к воспитанию и обучению, управление деятельностью учащихся с помощью рациональных алгоритмов, идею управляемого индивида. v ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛИЗМ (от лат. «экзистенция» – существование). Эта философия рассматривает личность как высшую ценность мира. v НЕОТОМИЗм это официальная доктрина Католической Церкви на современном этапе. v МАРКСИЗМ Педагоги-марксисты руководствуются следующими принципами: активная роль познания; классовый характер воспитания; всестороннее и гармоническое развитие личности как цель воспитания; мировоззренческая направленность обучения; связь обучения, воспитания с жизнью и трудом; политехнический характер образования; ведущая роль учителя как проводника коммунистической идеологии в массы 2 ОБЩЕНАУЧНЫЙ - ОБЩЕНАУЧН ПОДХОДЫ (ИСПОЛЬЗ ПЕДАГОГИКА И МНОГИЕ НАУКИ) Ø СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД заключается в том, что изучаемый объект рассматривается как система. Под системой в науке понимается выделенное на основе определенных признаков упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления, и выступающее во взаимодействии со средой как целостное явление. Ø КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД Ø ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД заключается в том, что личность формируется только в процессе многообразной деятельности под комплексным воздействием всех объективных и субъективных факторов. 3 КОНКРЕТНО-НАУЧНЫЙ – ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ, РАЗРАБ КОНКРЕТНЫХ НАУК (ПСИХОЛ, ФИЗИОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКОЙ) 4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ – МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |