КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогический процесс как система, его движущие силы, общие закономерности и принципы
педагогический процесс – целенаправленное взаимодействие педагога и уч-ся, в ходе кот уч-йся под руководством педагога усваивает соц опыт. синонимы: образов процесс, учебно-воспитательный процесс, процесс воспитания в широком смысле. п. п. всегда носит двухсторонний хар-р: включает деятельность педагога и уч-ся, включает обучение и воспитание в узком смысле. с точки зрения системного подхода п. п. представляет собой систему, сост из взаимодействия компонентов: цели п. п. (явл системно-образоват компонентом) объект педагогич возд (уч-ся, педагог, учебно-воспит коллектив) субъект педагогич возд (уч-ся, педагог, учебно-воспит коллектив) соц опыт (передается учащемуся и усваивается им) – содержание образования ср-ва педагогич коммуникации (методы и приемы педагогич воздействия и технич воздействия) движущие силы педагогического процесса 1. внешнее противоречие (объективное) противоречие между требов общества к человеку и и готовностью растущего челов следовать этим требованиям. 2. внутреннее противоречие (субъективное) противоречие между теми кач-ми, которыми обладает человек, и теми кач-ми, которыми хотел бы обладать. основные закономерности п. п. закономерность – устойчивая, повторяющаяся связь м/у явлениями. цели, содержания, методы, ср-ва и результаты педагогич процесса определ уровнем развития общества, его уровнем техники, культурного развития (п. п. социально дотерминирован) принципы общие принципы
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |