Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогический процесс как система, его движущие силы, общие закономерности и принципы




педагогический процесс – целенаправленное взаимодействие педагога и уч-ся, в ходе кот уч-йся под руководством педагога усваивает соц опыт.

синонимы: образов процесс, учебно-воспитательный процесс, процесс воспитания в широком смысле.

п. п. всегда носит двухсторонний хар-р: включает деятельность педагога и уч-ся, включает обучение и воспитание в узком смысле.

с точки зрения системного подхода п. п. представляет собой систему, сост из взаимодействия компонентов:

цели п. п. (явл системно-образоват компонентом)

объект педагогич возд (уч-ся, педагог, учебно-воспит коллектив)

субъект педагогич возд (уч-ся, педагог, учебно-воспит коллектив)

соц опыт (передается учащемуся и усваивается им) – содержание образования

ср-ва педагогич коммуникации (методы и приемы педагогич воздействия и технич воздействия)

движущие силы педагогического процесса

1. внешнее противоречие (объективное)

противоречие между требов общества к человеку и и готовностью растущего челов следовать этим требованиям.

2. внутреннее противоречие (субъективное)

противоречие между теми кач-ми, которыми обладает человек, и теми кач-ми, которыми хотел бы обладать.

основные закономерности п. п.

закономерность – устойчивая, повторяющаяся связь м/у явлениями.

цели, содержания, методы, ср-ва и результаты педагогич процесса определ уровнем развития общества, его уровнем техники, культурного развития (п. п. социально дотерминирован)

принципы

общие принципы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.