Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия эффективности взаимодействия детского сада и семьи




Пути использования идей народной пед. в практике сем. воспитания

Средства и методы белорусской народно-семейной педагогики

Основные принципы

Цели и задачи воспитания в бел. нар-сем. пед-ке.

Цель воспитания видится в подготовке ребенка к нелегкой жизни, формировании у него прежде всего трудолюбия и нравственно-духовных качеств.

Задачи?

1. природной гармонии (садили дерево, в доме – животные, одежда льняная и т.д)

2. Гуманизма (уважение взр. к реб)

3. Культурособразности (знак. с культ. и бытом народа)

4. Учёт инд. и возр. особен.

5. Восп-е в труде

6. Связь восп-я с жизнью, с окруж средой

В этнопедагогической культуре белорусов отчетливо выступают такие средства воспитания, как природа, игра, труд, слово, быт, обычаи, традиции, устное народное творчество, религия, праздники, обряды. Труд был главным средством воспитания в семье. С его помощью у детей формировались не только трудовые умения и навыки, но и важнейшие общечеловеческие моральные качества: трудолюбие, добросовестность, уважение к людям труда, родителям, любовь к отчему дому, земле.

Духовно-нравственные силы белорусского народа являются показателями высоких воспитательных возможностей семейно-народной педагогики. Современная педагогическая наука и практика могут значительно обогатиться, обращаясь к мудрости бабушек, доискиваясь до корней педагогической интуиции народа.

К методам семейного воспитания относятся:

1. Традиционные (убеждение, внушение, поучение, разъяснение, пример, упражнения, уговор, совет, запрет, соревнование и др.

2. антипед-е (высмеивание (дразнилки), запугивание, обзывание

использ. и такой метод вос-я как толока (все вместе)

Семья и дошкольное учреждение – два важнейших института социализации детей, каждый из которых имеет специфические задачи, содержание и методы воспитания и обучения детей, свои положительные стороны и недостатки.

Семья – базовый институт воспитания. Ведущая роль в воспитании детей принадлежит именно семье. Этот факт давно признан мировым сообществом и зафиксирован в Конвенции ООН о правах ребенка. Приоритет семейного воспитания начинает утверждаться в нашей стране в деятельности органов власти, органов образования, педагогических коллективах.

Цель педагогического взаимодействия – установление сотруднических отношений, объединение усилий для создания комфортной, радостной, счастливой жизни ребенка и развития его индивидуальности.

Выделяют несколько типов взаимодействия педагогов и семей (индифферентный, соглашение, подавление, опека, диалог, сотрудничество). Высшим уровнем развития взаимодействия является сотрудничество, которое характеризуется следующими показателями: взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотношения, взаимодействие, взаимовлияние.

К такому уровню взаимодействия, признанию родителей равноправными партнерами зачастую не готовы ни родители, ни педагоги. Во взаимоотношениях между ними отмечается много рационализма, несвободы, жесткой ролевой заданности.

Для того, чтобы достичь сотруднических отношений между родителями и педагогами, необходимо соблюсти ряд условий:

- создание открытого детского сада;

- сформированность установки на сотрудничество у обеих сторон;

- наличие социально-психологической культуры, знание правил общения участниками взаимодействия;

- обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса;

- гуманистическая ориентация педагогов во взаимодействии с семьей;

- интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников взаимодействия, направленных на воспитание и развитие детей.

При взаимодействии с семьей дошкольное учреждение ставит следующие задачи: 1) изучение семьи; 2) психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня их педагогической культуры; 3) привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе детского сада.

Реальное участие родителей в воспитании ребенка и делах детского сада зависит от профессиональных и личностных качеств педагога, его стремления к взаимопониманию, от конкретных действий по привлечению родителей к жизни детского сада.

Повышению активности родителей способствует совместная деятельность родителей, детей и педагогов; участие в психолого-педагогическом просвещении; участие родителей в принятии решений; привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса в качестве наблюдателей, волонтеров, оплачиваемых сотрудников; включение родителей в общественную деятельность и т.п.

Можно выделить следующие этапы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи: 1) маркетинг и реклама услуг, оказываемых дошкольным учреждением населению; 2) знакомство семьи с детским садом, адаптация к дошкольному учреждению; 3) изучение семьи, ее социального заказа; 4) выбор форм работы с семьей и их реализация; 5) вовлечение родителей в работу детского сада; 6) коррекционная работа.

Формы взаимодействия педагогов и родителей достаточно разнообразны. Современные дошкольные учреждения отдают предпочтение индивидуальным и минигрупповым формам.

Создание единого пространства развития ребенка предполагает разработку единой программы, которая станет ориентиром для воспитателей и родителей.

Для того, чтобы достичь сотруднических отношений между родителями и педагогами, необходимо соблюсти ряд условий:

- создание открытого детского сада;

- сформированность установки на сотрудничество у обеих сторон;

- наличие социально-психологической культуры, знание правил общения участниками взаимодействия;

- обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса;

- гуманистическая ориентация педагогов во взаимодействии с семьей;

- интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников взаимодействия, направленных на воспитание и развитие детей




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.