Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы воспитания в семье будущего семьянина




Необходимость формирования науч. парадигмы воспитания будущего семьянина в совр. отечественной педагогике обусловлена несколькими обстоятельствами. С одной стороны, непреходящей ценностью семьи для жизни и развития каждого человека, пониманием важности семьи в жизни общества и государства, обеспечении стабильности и прогресса. С другой, возникновением новой системы ценностей на фоне деидеологизации общества и образования, доминированием индивидуально-личных над семейно-групповыми ценностями, девальвацией специфических функций семьи, распространением среди молодежи гедонистического отношения к браку и сем. жизни. В совр. условиях стало проблематичным само существование института семьи: совр. семья бедна по своим соц. целям, беспомощна в функциональном отношении, испытывает недостаток психолого-пед. культуры. Эти проблемы обусловлены не только соц., но и индивидуальными обстоятельствами.

В возрастной психологии выделяют некие важные рубежи в развитии человеческой души – переходные возрасты. Важнейший период в развитии ребенка – это возраст от рождения до 3 лет. В этот период ребенок формирует свои представления о том, как устроен мир, и, прежде всего, мир людей. Ребенок должен усвоить, что есть семья и узкий круг близких людей, с которыми хорошо, и без которых плохо, что мужчины отличаются от женщин, что есть старшие, которых надо уважать и есть младшие, о которых надо заботиться и т.д.

Новые исследования в психологии доказывают огромнейшее значение этого периода в формировании всей психике ребенка. В психологии есть понятие «безмамная» мама. Оказывается, что если в этом возрасте мама не берет часто дочку на ручки, не выливает на нее всю свою нежность и заботу, а ведет себя с нею холодно, или отдает ребенка в ясли, то когда дочка вырастет, она сама будет холодна к своим детям.

Оказывается, чтобы ребенок (или подросток) научился привязываться к кому-то своим сердцем, он должен сначала привязаться всем сердцем к своей матери до 3 лет, тогда эта способность в его душе появится. Он должен усвоить именно такую картину мира: есть узкий круг родных, которые всегда с тобой, с которыми всегда хорошо и уютно, и есть чужие. Именно эту картину, усвоенную до трех лет, человек будет пытаться воспроизводить в течение всей своей жизни.

Но сейчас все больше людей, для которых семья не представляет ценности. Человек, усвоив в детстве картину мира, где всегда много новых людей, где все равны, будет скучать в семье, для него даже случайные приятели и семья будут одинаково интересны.

В этом возрасте ребенок делает еще одно важное открытие – это разделение всех людей на мужчин и женщин. Образ мужского и женского поведения, сложившийся в этом раннем возрасте будет влиять на всю оставшуюся жизнь.

Следующий этап развития ребенка – от 3-4 лет до 7. С этого возраста мальчики и девочки должны получать различное воспитание. Мальчики больше испытывают тягу к отцу, и их воспитанием должен заниматься мужчина. Девочки остаются с матерями. Психологи отмечают, что этот период лучше назвать игровым. Мальчишка должны играть в «войнушку», чтобы закалить свою душу и стать настоящим защитником, он должен строить и мастерить из песка и конструктора, чтобы стать хозяином в доме. Девочка должна играть в «дочки-матери», чтобы научиться нежности и вниманию к своим будущим детям, она должна играть игрушечными тарелочками, блюдечками, чашечками и ложечками, чтобы стать хорошей хозяйкой.

Если ребенок воспитывается в любящей семье, то он всеми фибрами своей души он впитывает правильный образ своей будущей сем. жизни.

Т.о, можно сделать вывод о том, что семья своими ценностными ориентациями, особенностями межличностных от­ношений, всем укладом и стилем жизни прямо или косвенно, в большей или меньшей степени готовит ребенка к его будущей се­мейной жизни. Но общими усилиями семьи и детского сада можно повлиять на становление положительного образа семьи у детей дошкольного возраста. Линии этого влияния таковы:

формирование у детей полноценных, эмоционально окрашен­ных представлений о семье;

введение ребенка в азы семейной экономики;

осуществление педагогически грамотного полового воспитания детей.

Рассмотрим эти линии подробнее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.