Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути установления сотруднических отношений между педагогами и родителями




Типичным для соврем. семьи является стремление сочетать сем. воспитание с обществ., правильное понимание воспитат. функций обществ. учреждений. Единство в воспитании, осуществляемое д/с и семьей, обеспечивает определенную системность работы организма ребенка, выработку динамических стереотипов. При этом более успешно формируются нравств. чувства и представления ребенка, более прочными становятся навыки и привычки поведения, организованнее, целенаправленнее и радостнее его деятельность., правилами.

Слово сотрудничать означает принимать участие в общем деле, работать вместе. В программе воспитания и обучения в д/с подчеркивается, что перед пед. коллективом ДОУ стоит задача распространять среди родителей пед. знания, повседневно помогать семье правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт воспитания. Совместная работа д/с и семьи строится на следующих основных положениях:

Единство в работе д/с и семьи по воспитанию детей. Оно достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего воспитания хорошо известны и понятны не только воспитателям, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приемами воспитания маленьких детей и в известной мере овладели ими.

Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка и своих обязанностей как воспитателей; укрепление авторитета педагога в семье и родителей в д/с. Установление правильных отношений на основе доброжелательной критики и самокритики.

Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников. Д/с повседневно и разнообразными путями помогает родителям в воспитании детей. В свою очередь отцы и матери помогают д/с в многообразной воспитат. и хоз. работе, заботясь тем самым о воспитании не только своего ребенка, но и др. детей.

Изучение лучшего опыта сем. воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе д/с положительных методов сем. воспитания (в подходе к отдельным детям и др.).

Использование разнообразных форм работы д/с с семьей в их взаимосвязи: ознакомление с жизнью детей дома, в семье; пед. беседы с родителями и др. членами семьи, консультации; групповые и общие родит. собрания; лектории, родительские университеты, наглядные формы пед. пропаганды.

Индивидуальные и коллективные формы работы с родителями дополняют друг друга.

Систематическое по определенному плану осуществление связи д/с с родителями в течение всего года с учетом задач и содержания воспитательно-образовательной работы с детьми.

Привлечение актива родителей (родительский комитет), общественности к деятельности ДОУ, работе с семьями.

ДОУ накоплен значит. опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравств., труд., умственного, физ., худ. воспитания и развития детей. Воспитатели д/с, методисты постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитат. воздействий на ребенка, обеспечить всестороннее развитие личности.

Т. о., ребенок, получая первичную социализацию в семье, приобретает в ДОУ опыт: общения со сверстниками, сотрудничества с др. детьми и взрослыми, самост. деятельности. Воспитание в семье и работа педагогов в ДОУ дополняют друг друга, в результате чего ребенок получает гармоничное развитие.

Формы и виды сотрудничества семьи и ДОУ. Традиционно выделяют следующее формы работы с семьей: Массовые; Групповые; Индивидуальные. К массовым (коллективным) относят: Лекции (пед. лектории); Конференции; Круглые столы; Родительские собрания (самая распространенная форма). К индивидуальным формам работы с родителями относятся: Беседы; Консультации; Пед. поручения; Посещение семьи.

Итак, взаимодействие семьи и ДОУ происходит в различных формах, приемлемых и для педагогов и для родителей. Результаты такого взаимодействия зависят от активности обеих сторон.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.