Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Существует методы, позволяющие выстраивать отношения с родителями




Формы и методы работы д/с по повышению пед. культуры родителей

ДОУ играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с др. детьми и взрослыми, учится организовывать свою деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к ДОУ.

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и ДОУ. Диалог между д/с и семьей строится на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положит. качеств, веры в его силы и способности. И педагог, как правило, в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании: ему доверяют, прислушиваются к его советам.

Воспитателю необходимо учитывать возраст родителей, их образоват. уровень, наличие или отсутствие спец. знаний, необходимых для воспитания детей; желание взаимодействия с ДОУ. Педагог должен владеть навыками организации индивидуальной, групповой и фронтальной работы с родителями с целью повышения их родительской компетентности, оптимизации детско-родительских отношений, объединения интересов родителей и педагогов для повышения уровня воспитательно-образоват. процесса.

Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

Обычно уровень психолого-пед. просвещенности родителей - низкий. Родители не испытывают потребности в получении пед. знаний. Вследствие этого воспитанию детей не уделяется достаточного внимания, воспитание ребенка не является жизненно важной проблемой. Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с воспитателями.

Методы работы с родителями м. б. разными по форме, но направлены на решение одних и тех же задач. К таким методам относятся: 1. Обсуждение актуальных проблем развития и воспитания детей. 2. Проигрывание ситуаций. Обучение родителей элементарным психолог. представлениям (небольшой лекционный курс). 3. Детские игры с родителями.

Первый - «Давайте познакомимся!». На этом этапе знакомство родителей с д/с, с образовательными программами, с пед. коллективом и раскрывает перед ними возможности совместной работы.

Второй этап - «Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаются уже активные методы взаимодействия: тренинги, «круглые столы», игровые семинары.

Третий этап называется «Давайте узнавать вместе». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско – пед. сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка.

Формы работы м. б. индивидуальными, групповыми и семейными. Традиц. формы работы с родителями такие, как консультации, родительские собрания, изготовление папок – передвижек всем известны и имеют определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоц. настроя и обстановки совместного родительского творчества.

Есть и др. формы работы: выпуск журнала «Дошколенок», - «День открытых дверей», клуб «Мамина школа», совместные конкурсы: «Удивительное рядом», «Осенние проделки», «Поймай мгновенье в объектив», совместные мероприятия (школа, д/с, родители), проведение совместных акций, открытые занятия с детьми для родителей, тренинги, наглядное оформление стендов совместно с родителями, памятки для родителей, брошюры. Такие формы наиболее интересны родителям, потому что они позволяют без назиданий познакомить родителей с психолого-пед. литературой по воспитанию детей дошкольного возраста, познакомить с данными диагност. обследований, погрузить родителей в среду пед. общения, повысить авторитет родителей, увеличить время для совместных дел и игр, создать единое образовательное сообщество.

Использование разнообразных форм работы педагога с родителями в ДОУ с применением методов активизации родителей будет способствовать повышению уровня пед. культуры родителей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.