Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-психологический тренинг как активное обучение (виды тренинга, цели, задачи, основные процессы и феномены, диагностика СПТ)




Методы активного социально-психологического обучения

Психология родительско-детских отношений. Основные правила воспитания ребенка в семье. Типологии семейного воспитания и родительского отношения. Роль психолога в оптимизации родительско-детских отношений.

Родительско-детские отношения и семейное воспитание. Родительско-детские отношения как историко-психологическое понятие (концепция Л.Демоза). Динамика родительско-детских отношений в онтогенезе. Основные условия родительской гармонии. Основные типологии родительского отношения и способы его диагностики. Гендерные особенности родительского отношения. Ошибки в воспитании детей и воспитание детей в неполных семьях. Различные виды деятельности психолога, направленные на оптимизацию родительско-детских отношений.

Список рекомендуемой литературы:

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в иг­ры.- Л.: Лениздат,1992.- 399 с.

2. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М.: Изд. МГУ, 1987.- 174 с.

3. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. - М.: Просвещение, 1991.- 156 с.

4. Дементьева И.Ф. Первые годы брака. Проблемы становления молодой семьи. - М.: Наука, 1991.- 109 с.

5. Иванова Л.М. Судьба молодой семьи. - М.: Знание, 1989.- 190 с.

6. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М.: Просвещение, 1988.- 206 с.

7. Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни.- М.: Просвещение, 1991.- 143 с.

8. Корчак Я. Как любить ребенка. - М.: Изд. Политической литера­туры, 1990.- 451 с.

9. Лукьянченко Н.В., Аликин И.А. Теория семейных систем М. Боуена: Учебно-методическое пособие. - Красно­ярск: РИО КПГУ, 2002. - 90 с.

10. Михайлова Н.Н. Ориентационно-ролевая игра "Семья". Методичес­кие указания. - М.: Би, 1991.- 88 с.

11. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия. - М.: Смысл, 1993.- 331 с.

12. Ричардсон Р.У. Силы семейных уз. - С-Пб.: Акцидент, ЛЕНАТО, 1983.- 134 с.

13. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М.: Педагоги­ка-Пресс, 1992.- 190 с.

14. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. - М.: Финансы и статисти­ка, 1983.- 173 с.

15. Фромм Э. Искусство любви. - Минск: Полифакт,1990.- 77 с.

16. Эйдемиллер Э.Г. Методы диагностики и психотерапии семьи.- М.: Фолиум, 1996.- 63 с.

 

Понятие «активного социально-психологического обучения». Основные цели, задачи. Методы активного обучения, их обучающая ценность.

Понятие активного социального обучения. Активное обучение как метод психологического воздействия. Цели и задачи активного обучения в познавательной, эмоциональной, поведенческой сферах личности. Методы активного социально-психологического обучения, их эффективность и ценность.

Понятие социально-психологического тренинга. Классификация видов тренинга. Основные цели и задачи СПТ. Основные этапы СПТ. Методы, процедуры и упражнения, соответствующие этапам тренинга. Социально-психологическая компетентность участников тренинга. Самопознание, самораскрытие, рефлексия участников тренинга. Обратная связь СПТ: классификация, формальные и содержательные характеристики, принципы и правила обратной связи. Принятие, понимание, поддержка личности в группе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.