КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Клиническая психология и основы психотерапии
Процедурные аспекты группы интенсивного обучения (формирование группы, режим работы, этапы и структура занятий, функции ведущего и т.п.). Основные виды групп интенсивного обучения. Формирование группы, принципы подбора участников. Режим работы группы. Пространственное размещение группы. Основные этапы работы группы. Структура занятий. Ведение групповой работы. Ведущий тренинга, требования к профессиональным знаниям и умениям, личностным качествам. Основные роли, функции ведущего в группе. Список рекомендуемой литературы: 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М., 1997 2. Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Социально-психологический тренинг и проблема познания человеком самого себя // Личность в системе коллективных отношений. – М., 1980 3. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг: Учебное пособие. – Л., 1989 4. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. – М., 1998 5. Практикум по социально-психологическому тренингу / Под ред. Б.Д.Парыгина. – СПб., 1994
Психические расстройства в детском и подростковом возрасте: классификация, этиология, интервенция. Расстройства отдельных функций: моторные расстройства; мотивационные расстройства; эмоциональные расстройства; расстройства сенсорно-перцептивной сферы; расстройства памяти; нарушения внимания; расстройства мышления; расстройства приема пищи. Расстройства паттернов функционирования: депрессивные расстройства; тревожные расстройства; шизофрения; неврозы. Расстройства межличностных систем. Часто встречающиеся расстройства в детском и подростковом возрасте. Этиология. Интервенция. Психотерапия детей и подростков: игровая психотерапия, арттерапия, поведенческие техники и др. Факторы, влияющие на течение психических заболеваний в детском и подростковом возрасте: наследственность, закономерности течения заболевания, ход индивидуального развития, возраст и пол, системные влияния, факторы риска, защитные механизмы самого ребенка и его окружения. Особенности работы психотерапевта с детьми. Основные рекомендации к созданию терапевтического кабинета, подбору материалов и игрушек. Наиболее часто используемые методы психотерапии: игровая психотерапия в групповой и индивидуальной форме, техника рассказывания историй, поведенческие техники, арттерапия, семейная терапия и различные сочетания разных методов психотерапии. Список рекомендуемой литературы: 1. Бремс К. Полное руководство по детской психотерапии. – М., 2002 2. Джинотт Х.Дж. Групповая психотерапия с детьми. Теория и практика игровой психотерапии. – М., 2001 3. Желдак И. Практикум по групповой психотерапии детей и подростков с коррекцией семейного воспитания. – М., 2001 4. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. – Л., 1988 5. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М., 1986 6. Клиническая психология / Под ред. М.Перре, У.Бауманна. – СПб., 2002 7. Клиническая психология: Учебник / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб, 2002 8. Психотерапия / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб, 2000
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |