КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пространство и время бытия современного ребенка. Детство в условиях различных культур
Природа человека. Психологические закономерности развития, присущие человеку. Психолого-педагогическая антропология Принципы и правила деятельности школьного психолога. Этика школьного психолога. Нормативные документы, регламентирующие деятельность психолога в образовании. Психологическая служба в образовании Психологическое здоровье школьника как цель психологической службы в образовании. Понятие здоровья, психическое и психологическое здоровье. Цели и задачи психологической службы в образовании. Основные направления работы школьного психолога: профилактическое, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское. Принципы работы во всех направлениях деятельности психолога. Этический кодекс психолога. Профессиональные и личностные качества практического психолога. Конвенция о правах ребенка, документы министерства образования и науки о психологической службе в образовании, КЗОТ. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся: задачи, основные этапы. Критерии эффективности школьной психологической службы. Модели школьной психологической службы. Концепция психолого-педагогического сопровождения. Задачи сопровождения. Этапы сопровождение и их содержание. Критерии эффективности школьной психологической службы. Список рекомендуемой литературы: 1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 1997 2. Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. – М., 1997 3. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1991 4. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие. – М., 2000
Человек как предмет педагогической антропологии. Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Природа человека и сущность человека. Амбивалентность человеческой природы. Филогенез человека. Наиболее значимые факторы, отделяющие человека от высших животных. Врожденные и приобретенные особенности человека. Особенности онтогенеза человека. Различные концепции онтогенеза. Развитие личности как становление и реализация самости. Психологические закономерности развития человека. Взаимосвязь сущностного, личностно типологического и индивидуально-личностного уровней развития человека. Педагогические выводы из проблемы развития человека. Пространственно-временное бытие ребенка. Социальное пространство-время. Культурно-образовательное пространство. Специфика взаимодействия ребенка с пространством его бытия. Принципы построения воспитывающей и развивающей среды. Детство в условиях примитивных и цивилизованных культур. Список рекомендуемой литературы: 1. Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология. – М., 1998 2. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века: Лекции по педагогической антропологии и философии. – М., 1998 3. Куликов В.Б. Педагогическая антропология: истоки, направления, проблемы. – Свердловск, 1988 4. Максакова В.И. Педагогическая антропология. М., 2001 5. Салов Ю.И., Тюников Ю.С. Психолого-педагогическая антропология: Учебное пособие. – М., 2003
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |