Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность продукции и факторы, влияющие на нее




Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции.

Пути повышения качества продукции в современных условиях

По количеству характеризуемых свойств

Экономические показатели

Прибыль производителя и продавца продукции;

Себестоимость продукции, включающая затраты производителя, связанные с её выпуском, реализацией, последующим обслуживанием;

Цена продукции. Различается на оптовую и розничную;

Эксплуатационные расходы потребителя продукции.

Единичные показатели

Комплексные

Интегральные показатели, объединяющие ряд комплексных показателей.

Необходимо постоянно заниматься модернизацией предприятия, внедрением новейших технологий, внедрением Системы Менеджмента Качества,

Необходимо рационально использовать ресурсы предприятия

и самое главное – обучением персонала

материальное и моральное стимулирование персонала за высококачественное выполнение своих обязанностей;

воспитание коллектива в духе гордости за качество выпускаемой продукции и марку своего предприятия

 

Себестоимость продукции - стоимостная оценка исп. в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, труд. ресурсов, а также др. затрат на ее производство и реализацию.

Классификация затрат – это их группировка по определенным признакам, кот. обеспечивает точность и унификацию расчетов. Затраты классифицируются по следующим признакам:

1) по назначению:

Основные связаны с осуществлением технологического процесса. Накладные – это затраты по обслуживанию и управлению производством.

2) по участию в производственном процессе:

- производственные;

- внепроизводственные – это затраты на реализацию продукции. Они все чаще называются коммерческими затратами.

3) по способу включения затрат в себестоимость:

Прямые- непосредственно связанные с процессом изготовления конкретного вида продукции (затраты на основные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, основная з/п производст. рабочих и др.)

Косвенные - затраты, кот. невозможно или нецелесообразно прямо относить на себестоимость конкретных видов продукции: это общепроизводственные и коммерческие расходы).

4) по однородности состава затрат:

Простые – это экономически однородные затраты одного целевого назначения (зарплата).

Комплексные – это экономически разнородные, но одного целевого назначения затраты (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования).

5) по экономическим элементам;

Группировка затрат по эк-м эл-там позволяет получить первичные, неразложимые на составные части расходы, позволяет определить соотношение между затратами живого и овеществленного труда, определить тип производства (материалоёмкое, трудоёмкое или фондоёмко е). Данная группировка соответствует факторам производства, поэтому она широко применяется как на уровне общества (при составлении балансов трудовых и материальных ресурсов), так и на уровне отдельных предприятий (при расчете сметы затрат на производство, для определения эффективности использования ресурсов предприятия и их роли производстве продукции, для планирования производственных запасов, при разработке кадровой политики, для контроля за использованием фонда оплаты труда, определения степени использования производственных мощностей).

по статьям калькуляции.

Группировка расходов по калькуляционным статьям производится с учетом их производственно-технологического назначения и места возникновения.

Номенклатура и содержание статей калькуляции зависят от технологических, организационных и экономических особенностей производства и характера самой продукции.

По месту возникновения затраты подразделяют на основные и вспомогательные. Основу данной группировки затрат составляет деление цехов на основные и вспомогательные.

В настоящее время многие предприятия ведут учет затрат на производство по следующим статьям калькуляции:

1. Сырье и материалы (за вычетом отходов).

2. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги кооперированных предприятий.

3. Заработная плата основная производственных рабочих.

4. Заработная плата дополнительная производственных рабочих.

5. Отчисления на социальное страхование с заработной платы основной и дополнительной производственных рабочих.

6. Расходы на подготовку и освоение производства.

7. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

8. Цеховые расходы.

9. Общезаводские расходы.

10. Потери от брака.

11. Внепроизводственные расходы.

Первые восемь статей затрат образуют цеховую себестоимость. Цеховая себестоимость плюс общезаводские расходы и потери от брака составляют производственную себестоимость. Наконец, все 11 статей представляют собой полную себестоимость продукции.

Конкурентоспособность продукции - это совокупность потребительских и стоимостных характеристик производимой продукции, позволяющая ей выдержать конкуренцию на конкретном рынке и в определенном промежутке времени.

Продукция, обладающая конкурентоспособностью на одном географическом рынке, может не иметь этого свойства на другом. И напротив, продукция, терпящая провал, вытесняемая с рынка, через определенное время может пользоваться успехом на нем. Это может произойти по разным причинам, например уход основного конкурента, удачно проведенная рекламная кампания, рост цен на продукты-заменители.

Фундаментальная основа обеспечения конкурентоспособности продукции - формирование и обеспечение ее конкурентных преимуществ. В экономической литературе конкурентные преимущества часто отождествляют с конкурентоспособностью. Но между этими понятиями существуют различия. Конкурентное преимущество продукции - ярко выраженное проявление превосходства над конкурентами в различных областях. Это результат низкой себестоимости, качества и технического уровня производимой продукции, наличия развитой сбытовой сети. Конкурентоспособность продукции в отличие от конкурентных преимуществ испытывает на себе сильное влияние стратегических и тактических изменений на рынке, не связанных с деятельностью предприятия (изменение спроса, демографические сдвиги, природные явления и т.д.).

На конкурентоспособность продукции влияют внешние и внутренние факторы. Под внутренними факторами мы понимаем внутреннюю среду предприятия: элементы, составляющие экономический потенциал предприятия, который определяется совокупностью ресурсов предприятия и эффективностью их использования. Внешние факторы - это все, что находится за пределами предприятия.

Эффективное применение внутренних факторов позволяет продукции предприятия получить конкурентные преимущества, а задействование внешних факторов позволяет говорить о конкурентоспособности продукции.

Оценив конкурентоспособность своей продукции, предприятие может разработать мероприятия по ее повышению: выбрать партнеров для организации совместного выпуска продукции, привлечь инвесторов для организации конкурентоспособного производства, составить маркетинговые программы для выхода предприятия на новые рынки сбыта, своевременно принять решения об оптимальном изменении товарного ассортимента, о разработке и производстве новых и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей и др.

Естественно, что основной фактор внешней среды - это деятельность конкурентов и в целом непосредственное окружение предприятия. Немаловажную роль играет гос. политика в области развития конкуренции и ограничении монополистической деятельности, стандартизации, сертификации, доступ заемного капитала, доступ к более дешевым и удобным сырьевым источникам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.