Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалоемкость продукции, пути снижения




МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ ПРОДУКЦИИ. Отношение стоимости общего объема материальных ресурсов (сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива и энергии), израсходованных на производство продукции, к стоимости продукции в целом. Показатель материалоемкости, рассчитанный на уровне предприятия или отрасли, характеризует эффективность использования предметов труда. Рассчитанный на уровне экономики в целом, как отношение затрат материальных ресурсов к валовой продукции или национальному доходу, — характеризует эффективность общественного производства с позиции ресурсосбережения.

 

(Совсем просто: сколько пришлось заплатить за все материалы и расход энергии, потребовавшиеся, чтобы получить продукцию стоимостью в рубль (условно)).

Различают 3 показателя материалоемкости:

· Общая – это потребление отдельных видов или вместе взятых материальных ресурсов на выполнение всей производственной программы. Общий расход отдельных материальных ресурсов учитывается в натуральном выражении; суммарный расход различных видов материальных ресурсов - в стоимостном выражении.

· Удельная – это средний расход на единицу произведенной годной продукции. Ее определяют делением всего количества материальных ресурсов, израсходованных на производство данной продукции в отчетном периоде Q, на количество годных единиц этой продукции N (m = Q/N).

· Относительная – показывает уровень использования материальных ресурсов на определенный показатель основной эксплуатационной характеристики изделия.

Материалоемкость – это показатель, характеризующий эффективность использования материальных ресурсов в общественном производстве. Материалоемкость измеряется или как абсолютная величина удельных затрат средств производства (перенесенной стоимости) на изготовление единицы продукта, или как доля фонда возмещения потребленных средств производства в полной стоимости данного продукта.

Снижение материалоемкости продукции на предприятии имеет большое экономическое и социальное значение, так как позволяет:

• существенно улучшить свое финансовое положение за счет снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли, остающейся в его распоряжении;

• увеличить выпуск продукции из одного и того же количества сырья и материалов;

• более успешно конкурировать с другими фирмами на рынке продаж, особенно за счет снижения продажной цены на свою продукцию; (повысить конкурентоспособность продукции);

• уменьшить нормативную величину оборотных средств, необходимых предприятию для нормального функционирования;

• накопить достаточные собственные финансовые средства для внедрения новой техники и технологии и расширенного воспроизводства;

• существенно снизить риск своего банкротства.

• существенно снизить издержки на производство и реализацию продукции;

• значительно увеличить прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия;

На предприятии материалоемкость продукции можно снизить за счет:

 

• создания более совершенной конструкции машин и оборудования;

• широкого применения искусственных и синтетических материалов;

• широкого применения малоотходной и безотходной технологии;

• создания совершенной нормативной базы на предприятии;

• использования отходов производства для выпуска побочной продукции;

• комбинирования производства;

• улучшения качества продукции.

• комплексное использование сырья на предприятии;

• более качественная подготовка сырья и материалов к производству;

• создание совершенной нормативной базы на предприятии;

• управление оборотными средствами на предприятии с целью их минимизации;

• воспитание работников предприятия в духе рационального использования материальных ресурсов;

• поддержание техники и технологии в хорошем рабочем состоянии и строгое соблюдение технологических процессов и др.

 

Конкретные пути снижения материалоемкости должны определяться исходя из тщательного анализа и выявления истинных причин неудовлетворительного использования мате­риальных ресурсов на предприятии. Наиболее ощутимые ре­зультаты в решении проблемы снижения материалоемкости продукции можно получить на основе разработки и реализа­ции долговременной программы по ресурсосбержению на предприятии.

Достигнуть рационального использования материальных ресурсов на предприятии можно только на основе хорошо продуманной политики по ресурсосбережению, которая воплощена в постоянно действующую систему.

11. Новые формы организации предпринимательской деятельности: франчайзинг, лизинг.

Франча́йзинг – вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча́йзер) передаёт другой стороне (франча́йзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франча́йзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

Франчайзинг это форма видения бизнеса при которой одна компания (франчайзор) представляет другой компании (франчайзи) проверенную и успешную бизнес-идею, поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу. При этом у компании-франчайзи есть возможность начать новый бизнес, избежав большинства ошибок.

При этом франчайзинг – это минимальные риски для обеих сторон. Франчайзор не вкладывает в развитие сети собственные средства, а значит, не рискует деньгами. Поэтому даже очень крупные компании предпочитают выходить на региональные рынки через деловых партнеров. В свою очередь, франчайзи получает продуманную и чаще всего проверенную схему бизнеса. В результате доля банкротств здесь в разы меньше, чем в других партнерских схемах, поскольку более крупная организация защищает франчайзи, предоставляя партнеру свои рекомендации и установления стандартов. Франчайзинг считается одной из самых надежных систем бизнеса, благодаря чему банки охотно дают заемные средства под такие проекты.

Франшиза – объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса. В качестве франшизы могут выступать методы ведения бизнеса, товарный знак, технология со взаимными обязательствами и льготами между передающей (франчайзер) и получающей (франчайзи) сторонами, предоставляемые за плату и оформленные в соответствии с законом об охране интеллектуальной собственности.

 

Лизинг – это специальный финансовый инструмент, призванный облегчить предприятиям приобретение основных фондов. По сути, это долгосрочная аренда имущества с последующим выкупом по остаточной стоимости.

В общих чертах схема лизинга выглядит достаточно просто. Лизинговая компания приобретает необходимое имущество и передает его своему клиенту. Клиент, как правило, небольшую часть стоимости имущества оплачивает сразу, а остальное вносит равными долями в течение длительного срока, обычно несколько лет. При этом на стоимость имущества делается наценка, аналог банковского процента по кредиту, которая и составляет доход лизинговой компании. По окончании срока лизинга клиент получает имущество в собственность по остаточной стоимости, что на практике означает: бесплатно или за символическую цену. Залог, в отличие от кредита, при лизинговой сделке не требуется, а длительная рассрочка ощутимо снижает размеры выплат и позволяет оптимально распоряжаться активами фирмы.

Использование лизинговых схем позволяет предприятиям обновлять основные фонды, не отвлекая в больших объемах оборотные средства, и при этом экономить на налогах.

Согласно российскому законодательству, в лизинг можно передавать самое разнообразное имущество – оборудование, транспорт, недвижимость и даже целые предприятия. Главное, чтобы оно было предназначено не для непосредственного потребления, а для коммерческой деятельности – производства или оказания услуг.

Исключением является земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое согласно законодательству запрещено для свободного обращения или имеет особый порядок обращения.

Преимущества этого вида инвестиционной деятельности для потребителя:

Лизинг позволяет снизить налогооблагаемую базу предприятия, поскольку все выплаты по лизинговому договору включаются в себестоимость, в результате чего снижается налог на прибыль.

Вся сумма НДС по договору ставится к зачету.

В результате ускоренной амортизации предмета лизинга объем налога на имущество уменьшается в три раза.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 18186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.