![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимодействие школы, семьи и государства в истории образования педагогической мысли
Энциклопедизм(Коменский,Мильтон) Концепция прагматизма(Дьюи,Кершенштейнер) Традиционная.(Гербарт,Песталоцци) Дидактика как наука об обучении и образовании. Ее возникновение и развитие. Дидактика-наука об обучении,исследующая законы,закономерности,принципы и средства обучения. Задачи: -чему учить -как учить -когда,где,кого и зачем(цели) -на какой основе(законы,принципы,правила) По ширине охвата изучаемой действительности: общая- процесс обуч и факторы,влияющие на него,условия в котор.он протекает. Частная-методики. Концепции(виды): Схематизм,поиск идеального метода обучения.Цель-формирование интеллектуальных умений,представлений,понятий,теор.знаний. 4 ступени:ясности(выделение материала и углубленное рассмотрение),ассоциации(связь с прошлыми знаниями),системы(обнаруж.формулировка понятий,законов),метода(понимание теорий,применение к новым ситуациям) Процесс обучения строится исходя из потребностей и интересов ребенка. Цель-развитие общих и умственных способностей,разнообразных умений детей. «обучение через делание» 1 научная пед.технология,гарантирующая в случае соблюдения всех требований результат. Дидактическая машина: 1)ТВЕРДО УСТАНОВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ 2)средства.точно приспособленные для этих целей 3)твердые правила,как пользоваться средствами. Принцип природоспособности: Человек-часть природы.Природа и жизнь человека познаваемы.Познаваемы и законы обучения) Коменский предлагал: -делить на классы -планировать учебную работу -использовать учебники - переход от простого к сложному -домашнее задание. Принципы: -наглядности -постепенности и систематич.знаний -сознательности и активности -уважения. 4. Классно-урочная система: история становления различных подходов к организации. Классно-урочная система обучения - это такая организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются по классам и основной формой обучения является урок. Наибольшее распространение как в нашей стране, так и за рубежом получила классно-урочная система обучения, возникшая в XVII в. и развивающаяся уже более трех столетий. Ее контуры очертил немецкий педагог И. Штурм, а разработал теоретические основы и воплотил в практическую технологию Я.А. Коменский. Классно-урочную форму организации обучения отличают следующие особенности: – постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс); – каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом (планирование обучения); – учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных, следующих одна за другой частей (уроков); – каждый урок посвящается только одному предмету (монизм); – постоянное чередование уроков (расписание); – руководящая роль учителя (педагогическое управление); – применяются различные виды и формы познавательной деятельности учащихся (вариативность деятельности). Классно-урочная форма организации учебной работы имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами, в частности индивидуальной: – предполагает тесную связь обязательной учебной и внеучебной работы школьников; – обеспечивает возможность сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм учебной работы; – создает благоприятные предпосылки дня взаимообучения, коллективной деятельности, соревновательности, воспитания и развития учащихся; – экономична, поскольку один учитель работает одновременно с большой группой учащихся.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |