Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 9. Виды обучения




Занятие 8 Характеристика дидактических систем

Занятие 7 Деятельность учащихся в процессе обучения

1. Учение как специфический вид деятельности.

2. Многообразие мотивов учебной деятельности.

3. Средства развития познавательного интереса учащихся.

4. Активизация познавательной деятельности детей в процессе обучения.

Основная литература:

1) Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – 3-е изд., испр. – М., 2006.

2) Краевский В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М., 2007.

3) Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / под ред. С.А. Смирнова. – 6-е изд., перераб. – М., 2006.

4) Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа - Пресс, 2005.

5) Подласый И.П. Педагогика: Учебник в 2 кн. – М., 2000.

Дополнительная литература:

1) Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1999.

2) Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990.

3) Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1979.

1. Традиционная дидактическая система (Я.А. Коменский, И.Ф. Гербарт).

2. Педоцентристская дидактическая система (Дж. Дьюи).

3. Современная дидактическая система.

4. Нетрадиционные модели организации обучения.

Основная литература:

1) Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие для вузов. – СПб, 2000.

2) Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – 3-е изд., испр. – М., 2006.

3) Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / под ред. С.А. Смирнова. – 6-е изд., перераб. – М., 2006.

4) Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа - Пресс, 2005.

4) Подласый И.П. Педагогика: Учебник в 2 кн. – М., 2000.

5) Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., стереотип. - М., 2004.

Дополнительная литература:

3) Корнетов Г.Б. Педагогическая система И.Ф. Гербарта // Школьные технологии. – 2007. - №4. – С. 67-76.

 

1. Деятельность учителя и учеников в объяснительно-иллюстративном обучении.

2. Деятельность учителя и учеников в проблемном обучении.

3. Деятельность учителя и учеников в программированном обучении.

4. Деятельность учителя и учеников в развивающем обучении.

Основная литература:

1) Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие для вузов. – СПб, 2011.

2) Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – 3-е изд., испр. – М., 2006.

3) Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / под ред. С.А. Смирнова. – 6-е изд., перераб. – М., 2006.

4) Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа - Пресс, 2005.

4) Подласый И.П. Педагогика: Учебник в 2 кн. – М., 2000.

5) Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., стереотип. - М., 2004.

Дополнительная литература:

1) Корнетов Г.Б. Педагогическая система И.Ф. Гербарта // Школьные технологии. – 2007. - №4. – С. 67-76.

2) Булатова О.С. Искусство современного урока: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2006. – 256 с.

3) Махмутов М.И. Современный урок. – М., 1981.

Занятие 10. Формы организации содержания образования

1. Государственный образовательный стандарт и его функции.

2. Учебный план образовательного учреждения.

3. Учебная программа: содержание и структура документа. Варианты построения учебных программ.

4. Учебник: требования к структуре и оформлению.

Основная литература:

1) Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – 3-е изд., испр. – М., 2006.

2) Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / под ред. С.А. Смирнова. – 6-е изд., перераб. – М., 2006.

3) Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа - Пресс, 2005.

4) Подласый И.П. Педагогика: Учебник в 2 кн. – М., 2000.

5) Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., стереотип. - М., 2004.

Дополнительная литература:

1) Тубельский А.Н. Об изменении содержания образования // Школьные технологии. – 2007. - №3. – С. 35-42.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.