Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)




ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Педагогика как наука. Объект, предмет, функции педагогики.

2. Зарождение научной педагогики. Источники педагогического знания.

3. Структура педагогической науки. Связь педагогики с другими науками.

4. Основные категории педагогики, их взаимосвязь.

5. Сущность педагогической деятельности, структура

6. Методология педагогической науки, ее уровни.

7. Философские основы педагогики. Характеристика основных подходов.

8. Методы педагогического исследования.

9. Понятие целостного педагогического процесса. Структура целостного педагогического процесса.

10. Понятие о законах, закономерностях, принципах в педагогике их взаимосвязь.

11. Понятие о закономерностях в педагогике. Характеристика основных закономерностей целостного педагогического процесса.

12. Принципы педагогического процесса, характеристика основных принципов.

13. Дидактика, ее предмет и задачи.

14. Основные категории дидактики, их взаимосвязь.

15. Сущность, движущие силы процесса обучения. Функции обучения.

16. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения.

17. Понятие о дидактических закономерностях и принципах.

18. Общие дидактические закономерности, их характеристика.

19. Принципы обучения, их характеристика.

20. Понятие «содержание образования». Теории организации содержания образования.

21. Принципы формирования содержания современного образования, их характеристика.

22. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

23. Традиционная и педоцентрическая дидактическая системы, их краткая характеристика.

24. Современная дидактическая система, ее характеристика.

25. Государственный стандарт как форма организации содержания образования.

26. Базисный учебный план общеобразовательной школы, его компоненты.

27. Учебная программа и учебник как формы организации содержания образования по предмету.

28. Классно-урочная система, ее характеристика.

29. Дополнительные формы организации обучения, их возможности.

30. Методы, приемы, средства обучения, их взаимосвязь.

31. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса: сущность, особенности, движущие силы.

32. Основные закономерности и принципы воспитания, их взаимосвязь с закономерностями и принципами целостного педагогического процесса

33. Цель воспитания и ее место в воспитательном процессе. Иерархия целей в педагогике.

34. Логика воспитательного процесса. Целеполагание, планирование, организация и анализ в воспитательной работе.

35. Общая характеристика содержания воспитания, его основные элементы.

36. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности. Патриотизм и культура межнационального общения.

37. Нравственное воспитание учащихся в современных условиях.

38. Эстетическое воспитание учащихся. Использование возможностей среды в формировании эстетической культуры.

39. Умственное воспитание учащихся в современных условиях.

40. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся: задачи и содержание.

41. Воспитание физической культуры учащихся, приобщение к здоровому образу жизни.

42. Система методов воспитания, их классификация. Соотношение методов и приемов воспитания.

43. Методы организации деятельности и опыта общественного поведения, их характеристика.

44. Методы формирования сознания личности, требования к их использованию.

45. Методы и приемы стимулирования деятельности учащихся, организация в их использовании.

46. Формы воспитательной работы, их классификация.

47. Игра как средство воспитания.

48. Коллектив как средство воспитания самоуправления в детском коллективе

 

Тематика сообщений к разделу: «Обучение в структуре целостного педагогического процесса»

1. Современные теории обучения и образовательные технологии.

2. Сравнительная характеристика основных дидактических систем.

3. Учебная экскурсия: технология организации и проведения.

4. Особенности использования лекционно-семинарской системы в школе.

5. Дидактические свойства и функции сети Интернет.

6. Использование метода проектов в обучении.

7. Сущность дифференцированного обучения. Технологии уровневой дифференциации.

8. Общие основы технологий развивающего обучения.

9. Сущность теории развивающего обучения Л.В. Занкова.

10. Общие положения теории развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

11. Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская).

12. Зарубежные концепции обучения (бихевиоризм, прагматизм и др.)

 

а) основная литература:

1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2004.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебное пособие для вузов. – СПб, 2011.

3. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. – М., 2006.

4. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2004.

5. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа - Пресс, 2005.

6. Подласый И.П. Педагогика: учебник. В 2 кн. – М.: Владос, 2000.

7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000.

8. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2000.

9. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., стереотип. - М., 2004.

10. Словарь-справочник по педагогике./Авт.-сост. В.А. Мижериков. – М., 2004.

 

б) дополнительная литература:

1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс. В 2-х кн. – Казань, 1998.

2. Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики: курс лекций. Часть I. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.

3. Гребенюк О.С., Гребенюк Педагогика индивидуальности. – Калининград, 2000.

4. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания: книга для учителя. – М., Просвещение, 1990.

5. Занков Л.В. Дидактика и жизнь.- М., 1968.

6. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем – М.: ПОР, 2000.

7. Классному руководителю: учебно-методическое пособие. – М., 2000.

8. Куприянов Б.В. Формы воспитательной работы с детским объединением: учебно-методическое издание. – Кострома, 1998.

9. Леванова Е.А. Готовясь работать с подростками. – М.: МПГУ, 1993.

10. Новые технологии воспитательного процесса/ под ред. Н.Е. Щурковой. – М., 1998.

11. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.

12. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. – М.: Новая школа, 1996.

13. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. – М., 2000.

14. Щуркова Н.Е. Этика школьной жизни. – М., 2000.

 

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Библиотека htpp: // www.koob. Ru Дж. Брунер Психология познания. За пределами непосредственной информации

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебное пособие для вузов. – СПб, 2000.

3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, - 1996.

4. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989.

5. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа - Пресс, 2005.

  1. Поляков С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики [Электронный ресурс]: Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/234 (дата обращения 20.09.2012).

7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000.

8. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе [Электронный ресурс]: Нравственность в образовании. URL: http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=2404 (дата обращения 20.09.2012).

9. Сайт «И.П. Иванов и коммунарская методика» [Электронный ресурс]. URL: http://www.kommunarstvo.ru/index.html?/biblioteka/bibgazkol.html (дата обращения 20.09.2012).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.